Свободный видеофорум

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Свободный видеофорум » РАЗМЫШЛЕНИЯ ДАОСА » О съемке в две камеры (и о кое чем еще)


О съемке в две камеры (и о кое чем еще)

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Все ниже суть мой личный опыт и осмысление предмета не претендующее на академичность. Это как бы мысли в слух, рассуждения с самим собой, чтобы сформулировать, прежде всего для себя, некоторые моменты нашей работы.

Для упрощения разложим событие на более простые элементы. Событие состоит из действий, вот мы и возьмем одно простое действие.
Например человек копает яму. Есть человек, он копает, и есть то с чем он взаимодействует, лопата. Та в свою очередь воздействует на землю, то бишь земля уже третий элемент этого, как оказалось, составного действия.
Что нужно снять в этом действии?

Информационно достаточно одного общего плана включающего в себя все действие и объекты.
Мы можем так и снять, один общий план секунд на 5. Но если мы хотим раскрыть событие несколько полнее, осветить его скрытые (на простом общем плане) стороны, то нам потребуются дополнительные планы.
Попробуем снять это так.
Лицо копающего (Он улыбается? А может он сосредоточен? А может зол, что его заставили копать?). Это может быть средний план, а может быть крупнее, если необходимо подчеркнуть эмоциональное состояние, ведь только на крупном плане можно заглянуть в глаза человеку (я пока не рассматриваю вопросы удержания на крупных планах двигающегося персонажа, что бы не уйти в сторону от темы).
А вот лопата вгрызается в землю на крупном плане. Следующий кадр показывает неподвижно лежащее рядом с копающим мертвое тело его товарища. Он копает могилу! Содрогаясь догадываемся мы.
Во втором варианте мы дали практически три! точки зрения на ту же самую ситуацию.

Угадайте откуда три точки зрения:-).
Первая  точка зрения, на лицо героя, с нее мы можем рассмотреть его и его эмоциональное состояние.
Вторая, это противоположная первой, точка зрения. Она нам дает рассмотреть что он делает, как могло бы быть и на общем плане, но не раскрывает всей ситуации, она может быть даже точкой зрения самого героя. Самое интересное мы приберегли напоследок. Третья точка зрения это точка зрения на всю ситуацию со стороны. С нее мы можем видеть что он копает, и понять зачем он это делает. Можно снять с нижнего ракурса от лица  умершего товарища на копающего. Тогда на переднем плане у нас будет  причина того что будет происходить на заднем плане(сейчас под планом подразумевается композиция планов).

Все это хорошо, скажет въедливый читатель, но при чем тут две камеры?
Конечно это можно снять и в одну камеру, полагаю что вы прибыли на место заранее, а могилку быстро не выкопать. Но.
Но бывают ситуации которые быстро развертываются во времени и даже если вы успеваете сменить точку зрения камеры, время уже прошло и труп убежал. Шучу конечно, но так бывает в жизни.
Вы снимаете как молодые одевают кольца, а в это время мама невесты смахивает слезу. Вот так вы и пропустили эмоциональный кадр который бы мог полнее раскрыть такое, банальное для оператора-свадебщика, событие, как одевание колец. А я еще не упомянул, что в момент одевания колец молодых переполняют различные чувства которые отражаются на их лицах, и в дрожании их рук. А это можно увидеть только на крупных планах. Казалось бы банальное событие-факт  регистрации брака может превратится в весьма эмоциональный, трогательный, и насыщенный информацией момент.

А вот они расписываются и вы кидаетесь на крупный план пишущей руки жениха, и на видите как счастливо улыбнулась невеста. И общий план хоть и покажет и расписывающегося жениха, и  волнующуюся невесту, но вы не сможете для зрителя подчеркнуть эти эмоциональные моменты кадра, они как бы потонут в кадре, скрытые общим содержанием кадра.

К слову, не стоит думать что не улыбающаяся невеста не эмоциональна и недостойна крупного плана. Иногда эмоции ярки и заметны даже на общем плане, но неподвижное лицо игрока в покер иногда говорит больше чем самый яркий эмоциональный взрыв сумасшедшего.

Пока прервемся.

0

2

Игорь, ну ты даешь!!!!! Пытаешься сам через практику уяснить для себя самого то, что уже давно открыто. Я понимаю, это своего рода самообучение, поиск найти оптимальные приемы для повседневной рутины в виде съемок. Раскадровка и психологические особенности влияния ракусов и стыковок кадров при монтаже. Над этим давно бьются умы разных режиссеров. Кто-то больше, кто-то меньше на это заморачивался. Вот Тарковский вообще все свел с длинным кадрам и средним планам. Да и браться-свадебщики к тарковщине давно подтянулись и ....закупили стедикамы, чтобы бегать вокруг невесты с женихом. Но их то жизнь заставила - репортажность и всего одна камера без какого-либо намека на постановку. Но ты больше о постановке пытаешься говорить. А в этом поле уже давно все опыты сделаны. Читал же про "эффект Кулешова" с гробиком и нейтральным лицом человека. А потом это же лицо встык с чашкой супа. Народ воспринимал лицо только в сочетании с предыдушим кадром и соответственно и по разному оценивал. Вот такие его опыты были. А "монтаж атракционов Эйзенштейна"
. Правда, это он пытался применить в театральных постановках, а потом перенести на кино. Суть помню была такая- два соседних эпизода, порой не связанных между собой, при столкновении создают третье впечатление и третью реальность. Что-то в этом роде довольно заумное. Насколько я знаю, сам Эйзенштейн так и не использовал этот метод в кино. Только вроде бы пытались использовать этот прием в фильме "Гори, гори, моя звезда", если помнишь такой с Табаковым в главной роли. Но в чем была суть такого монтажа эпизодов и где там была треться реальность, я так и не въехал. На режиссерский тебе надо. Там должны это обсуждать.

Отредактировано vernik (2012-06-17 00:46:39)

0

3

Вообще тут речь идет об эффективном использовании двух камер. Ибо среди свадебщиков бытует мнение что одна камера должна снимать действо как обычно, а вторая снимать перебивки в виде букета, колец, или тупо снимать планы разной крупности одного объекта.
Вот я и подвожу к тому как должны работать две камеры. Что бы к этому подойти надо смотреть на сцену в целом, учитывая ее драматургию и бог знает что еще. То бишь смотреть на сцену режиссерски. И вот тут ты прав. Еще Медынский писал что оператор закономерно растет в режиссера, ибо для того чтоб быть хорошим оператором ему надо разбираться в сцене.
ВГИК мне не светит, но ведь ни кто не мешает заниматься самообразованием, раз уж это мне интересно :). И вот имея некоторый опыт за плечами и читая различную литературу, я осмысляю, как бы раскладываю по полочкам, прежде всего для себя, то что варится. Может быть кому то это тоже будет интересно, и я раскидываю этот (и прочие соседние) текст на различных форумах.

0

4

Ну, я так и понял. У тебя нормальное творческое неудовлетворение. Причем совершенно прикладного характера. Я просто в твоих поисках очень зеркально себя вижу и свои прежние попытки для себя обьяснить элементарные вещи. На Видеомаксе тоже пытался вслух размышлять на эту тему, если помнишь. Сейчас остыл к этому, никому это особог и не нужно. И режиссероми мне не быть. А снять видеорассказ, как мне хочется, я всегда смогу. Ну, или считаю, что смогу. Тут главное захотеть. А в жизни, оказывается, и много других интересных предметов для изучения. Вот сегодня закончил делать скейтер и понял, что он мне нафиг не нужен. Ну, сниму пару горшков с цветами на балконе или на кухне. Может быть свои церковушки объеду вокруг. И все. Хотя.... Может быть именно для этих двух кадров я и делал его. Ты поймешь при твоем философском склоне ума. Было же интересно это делать. При этом снимал, как я его делал. Будет время, смонтирую. Завтра может быть займусь как раз последней съемкой объектов с его помошщью, а может быть и послезавтра - я в отпуске. А сейчас ищу музыку. Но все это хобби...

0

5

На максе конечно помню, очень интересное было время, сейчас какое то такое чувство неудволетворености. Есть и такое, что и нафик не нужно...
По большому счету все одинаково и все не нужно. Но так как так жить становится невозможно то ищешь для себя интерес, ведь в жизни много интереснейших вещей. Их так много что до них всех даже дотронутся не хватит многих жизней. Вот в детстве интересно была радиоэлектроника(вообще всегда было интересно как что то работает, устроено), счас вот неожиданно для себя все глубже влезаю в видеосъемку...
А после "Полета в детство" я уверен что снять хорошую историю ты можешь :-)

0

6

Нет, нет, я ни в коем разе не пытаюсь тебя отговорить. Тем более в режиссуре такие глубины, которых не все профессионалы достигают. И самое главное, нет ни одного рецепта, который бы дал ответ, как правильно и главное успешно делать кино. Если бы он был, то все бы научились это делать. А его нет. Поэтому столько неудач и мусорных картин. Квентин Тарантино со своего первого и малобюджетного фильма "Бешенные псы" вошел в круг людей, умеющих делать кино. Второй "Криминальное чтиво" вообще шедевр своего времени.. И нигде не учился этому. Так что про изготовление скейтера тоже сделаю рассказ, может быть. Пока набираю кадры, но хочу снять свой макет корабля в хромакее с помощью тележки и макрообъектива и на задний план потом волны... А может обойдусь цветочками...

0

7

Итак вернемся к нашим бара.. тьфу, двум камерам.
В посте выше мы немного проанализировали некое событие, то бишь разложили его, и это позволило нам понять что нам нужно снять, а соответственно мы уже можем дать задачи для двух наших камер.
То есть первое что вы должны сделать, это проанализировать выпавшую вам ситуацию, это позволит вам выбрать задачи для камер.
Нередко время на анализ буквально секунды, а то и меньше. Но на нашей стороне то что большинство ситуаций-событий по своей сути типичны, то есть содержат некие одинаковые элементы. Нам лишь нужно увидеть их. Ну и конечно опыт тоже дает многое, о нем позже отдельно.

Скажем в нашем копателе мы можем видеть два как бы центра внимания. Нам интересно кто и что. То есть первый центр, копающий, второй собственно то что он делает, лопата вгрызающаяся в землю. Соответственно первая камера снимает копающего, вторая лопату, секунд пять снимаем, и одна из камер меняет точку съемки и крупность на общий от мертвого товарища (а может от саженцев? :) ). Таким образом мы не дублируя быстро выхватываем все необходимые крупности и точки зрения из этого события, которые с одной камерой нередко просто не успеваешь снять.

Итак вы могли заметить что в ситуации копатель есть две главных точки зрения, кто и что он делает (классические журналистские "что? где? когда? и как? зачем? и почему?" :) ).
Теперь возьмем близкое нам от свадеб, например выкуп. Думаю вы уже догадались что на выкупе то же есть две основных точки зрения. Одна на жениха-свидетеля и другая точка на подружку невесты (ту которая ведет выкуп). Есть еще точки второстепенные, но характеризующие событие, родители, гости, волнующаяся невеста, слышащая крики из за двери :), итд.

Главные точки зрения определяются конфликтом, в конфликте как минимум две стороны. Копатель и земля (герой преодолевает сопротивление природы), жених и ведущая, молодые и ведущая в загсе, тамада и гости, оратор и слушатели, итд (можете предложить свои примеры).
Главные точки зрения, это первое что должна выхватить камера, видите как просятся минимум две камеры в большинство событий :).
Остальные точки зрения идут как вспомогательные. Само событие описывается главными точками зрения. Если нет одной из них, то нет и самого события. Именно потому категорически неправильно не снимать ведущую в загсе :) (свадебщиками привет;) ).
Вспомогательные точки зрения как прилагательные, тогда как основные точки зрения существительные и глаголы.

Итак мы поняли что надо увидеть две главные точки зрения на событие (а они как правило противоположны). Теперь вопрос, как монтировать?
Интересно то что съемка главных точек зрения во многом автоматически получается монтируемой в стык. Причем даже без разбивок по крупностям. Поэт читающий стих средний план, встык слушающий средний план. Оба плана с монтируются, кто не верит, пусть пересмотрит кучу диалогов, драк итп в любом художественном фильме.
Хотя конечно есть некоторые условия которые надо соблюдать. Например правило восьмерки.
Чаще всего его приводят как правило съемки диалогов, но если вы поняли то что я написал выше, то вы можете понять, что правило восьмерки работает практически везде( на самом деле это правило ориентации зрителя в пространстве, а восьмерка лишь частный его случай).

Например попробуйте снять копающего с одной стороны, допустим он слева, теперь лопату крупно с другой стороны, то есть она окажется не справа как мы ожидаем, а тоже слева. Попробуйте смонтировать эти два плана, уверяю, вам не поможет никакое сочетание крупностей. Эти планы не смонтируются. А все потому что вы нарушили ориентацию зрителя в пространстве, пересекли ось взаимодействия (хотя конечно артхаусу закон не писан, но тогда зачем вы читаете что тут написано :) ).
Вот так неожиданно вопросы "как снимать на две камеры" затрагивают вопросы от драматургии до монтажа :).

Продолжение следует...

0

8

vernik написал(а):

Пока набираю кадры, но хочу снять свой макет корабля в хромакее с помощью тележки и макрообъектива и на задний план потом волны... А может обойдусь цветочками...

Я когда переделывал свое "Путешествие" то искал как решить отсутствие связи кораблик море. Поначалу я посчитал что достаточно что был бумажный стал настоящий, но вняв комментариям озадачился погружение кораблика в море.
У меня сама стилистика (некая абстрактность, оторванность от конкретики) позволяла упрощения. Я вырезал грубой маской с размытыми краями кораблик прям в вегасе и наложил его на кадр моря. Для моей задачи вышло, как мне кажется, неплохо. Кораблик покачивался на реке, и таким же попал на море, что несколько его соединило с ним. Если выполнять этот эффект реалистичнее, то конечно будет сложнее. Нужно будет учесть разбивку на три плана, море(фон), корабль(средний), опять море(передний план). Покачивание кораблика думается не проблема :). У тебя довльно неплохой опыт совмещения еще с церкви, потому с интересом жду посмотреть что выйдет.

0

9

Немного практики :)

P. S. Только не спрашивайте меня что он поет  :D

0

10

daos написал(а):

Немного практики

Игорь, ты опысываешь копателя, а показываешь концерт...
копателя давай, ...и чтобы труп рядом лежал. :D

+1

11

В этом видео есть интересный момент. Я распинался про драматургию, конфликт, и тут на концерте можно увидеть что зрителей то и нет. В чем же загвоздка?
Ну во первых зритель тут мы сами, камера снизу дает как раз субъективную точку зрения. Во вторых вторая камера дает в кадр руки от ликующих зрителей :D .

Конечно на самом деле жестокая реальность :rain:  требует компромисса :hobo: . Если присмотреться, в одном месте слегка попадает в кадр лицо того чьи там руки, стоит сделать стоп кадр и можно понять что там бомжеватого вида мужичок во в невменяемом состоянии. Вот потому я пошел на компромисс, оставив от него только руки, которые усиливали кадр, и старательно откадровывая остальное.
А больше то никого такого активного то и не было, спокойно стоящие у стенки зрители сбивают весь драйв этой композиции, не говоря уж о том, что в две камеры выхватить столько, удержать лайв, и передать тот драйв, мало кто сможет.

0

12

Evгений написал(а):

и чтобы труп рядом лежал

Как там в советской классике  " Мне нужен труп, я выбрал вас, с большим приветом ФАНТАМАС"

+1

13

Игорь, а как там настроить чтоб в окне с исходными файлами были их картинки (показал стрелкой), никак не могу понять на что жамкнуть, а то просто значки, очень плохо.
И файлы используемые на таймлайне как-нить выделялись.

http://s018.radikal.ru/i520/1207/d8/66a4a0e4a712.jpg http://s12.radikal.ru/i185/1207/7c/8b14cd208569.jpg

0

14

я про вегас

0

15

Извиняюсь за опоздание, думаю ты уже нашел. Но вкратце, первое никак, только после добавления в проект, в окне прожект медиа. Я в последнее время пробую http://www.babelsoft.net/products.htm  пока нравится.
Второе видно в прожект медиа вид деталис, там юсе каунт (2 значит один раз, звук и видео).
Вообще надо ставить медиаменеджер и там должны быть все функции(раньше он лез автоматом при установке), я как то сроду не нуждался в нем потому ни разу не использовал.
Обычно люди еще организуют бины(корзины) тут перебивки, тут синхроны итд. Мой пайплайн проще.
Закинул все файлы на таймлайн предварительно прореживаю (брак, дубли, просто ненужные по смыслу кадры), затем тасую, какие то переходы, коррекция, ну и вывод.
Перебивки для меня не существуют, на эту тему у меня есть очередные записки на болоте :). Но вообще вспомогательные кадры я часто просто поднимаю на заглушенную дорожку выше, это могут быть кадры снятые даже во время основного действия но пригодны для затыкания неизбежных дыр однокамерной съемки.

+1

16

Захотелось мне поговорить о детском садике...

Нередко используют две видеокамеры на съемке детского утренника, не всегда вторая имеет оператора, но тем не менее.
Так как никто не задается этим вопросом глубоко то поступают в высшей степени неэффективно.
Одну камеру ставят на общий план детей, второй же набирают средние и более крупные планы детишек.
Почему все ее используют, каковы плюсы этой схемы?
Ну используют ее по двум причинам, потому что всегда есть чем перекрыть первую камеру, во вторых на общем плане есть все дети, что немаловажно для родителей чьи дети не попали на более крупные планы первой камеры.
Но есть у этой схемы большой минус, не все со мной согласятся, потому что не все правильно понимают правила монтажа(и Соколов тут внес немалую путаницу в неокрепшие умы любителей).
Минус в том что такой план плохо монтируется с камерой снимающей более крупные планы. Хотя и крупность плана позволяет вроде бы ставить планы рядом, но зрительно скачки очень ощущаются.
Дело в том, что при такой схеме, камеры снимают композиционно очень похожие планы. То есть предметы в кадре расположены сходным образом. Проще говоря планы не клеятся по композиции.
Опять же эмоционально такая схема проигрывает потому что в кадре дети, но ведь родители те для кого они выступают, и их лица в этот момент фактор увеличивающий эмоциональную составляющую фильма в разы...
Ну вот вы уже догадались . Да, я предлагаю вторую камеру ставить на родителей. Хорошо если за ней есть оператор, тогда эмоциональная составляющая кадров будет максимальна. Эта камера должна брать крупные планы родителей.
Монтажная особенность такой схемы в том что практически все кадры одной камеры будут автоматически монтироваться с другой камерой. Секрет в том что одна камера дает ответные планы другой (композиционно) потому такие планы хорошо монтируются.

Тут конечно бы еще надо развернуть что делать с камерой снимающей детей, это я разверну с видео чуть позже.

0

17

Как в этом случае взять в кадр эмоции родителей....
Я для себя решил этот вопрос так. Камеру общего плана ставлю так, чтобы оставалась "слепая зона", обычно полоса около метра вдоль одной стены. Ну и когда идут действия, явно для общего плана - общие танцы, хороводы, с камерой крупных-средних планов прохожу вперёд и снимаю родителей. Меня в кадре общего плана нет. Обычно бывает достаточно 3-4 минуты поснимать, а потом в монтажке повставлять кусочки там, где это к месту. Совершенно не задумываясь о хронологии.   Никто не помнит, в какой момент он улыбнулся, захлопал в ладоши или почесал нос. Некоторые эпизоды можно вставить и по два раза....

0

18

Ретрович написал(а):

Обычно бывает достаточно 3-4 минуты поснимать, а потом в монтажке повставлять кусочки там, где это к месту. Совершенно не задумываясь о хронологии.   Никто не помнит, в какой момент он улыбнулся, захлопал в ладоши или почесал нос. Некоторые эпизоды можно вставить и по два раза....

Ну это и не оспаривается, т.к твоё видеополотно имеет свой взгляд на событие, своё течение времени. Разумеется, нужно ставить всё так, чтобы была гармония по всему произведению.  т.е - смеющиеся лица в смешных моментах, печальные в грустных - если это не противоречит замыслу. Если в грустный момент вставить смеющуюся рожу - это вызывет подозрительный интерес зрителя и заставит задуматься, что где-то что-то тут не то... :)

0

19

О концертах в две камеры.

Концерты бывают разные. Самая большая сложность, в художественном смысле, подать концерт эмоционально, передать драйв, а в техническом обеспечить разнообразие планов и их монтируемость.
В плане художественности требуется большая свобода, в реальности конечно же всегда есть ограничения.
По личному опыту наиболее продуктивно в художественном смысле иметь дело с всякими рок, рэп (а недавно отсняли целую рэп тусу)  группами в рамках ночного клуба (как ни странно).
Более официальные концерты в залах филармониях сильно ограничивают в выборе точки съемки и свободе передвижения, что заведомо обедняет возможные планы. Опять же статус оператора в ночном клубе равный посетителям, на официальных же концертах увы ниже.

Ниже примеры этих двух типов, где вы сами можете сравнить конечный результат. Снято в две камеры кроме концерта МГУ и радиоприбора 3я камера (которые от этого ничего не выиграли).

На том же канале можно увидеть еще номера с тех концертов и некоторые другие. Это канал второго оператора известного как Бабушка.

О свете могу сказать что его нет нигде, ну то есть нет вменяемых световиков, как и звуковиков в принципе. Повальный не профессионализм, увы, вездесущ. Почему и как я расскажу позже.

Вставать ближе к колонке неправильно, вы так только перегружаете микрофон камеры, а искажения микрофона потом ничем не убрать. Писать звук только с пульта плохо, во первых есть риск что вам испортят в какой то момент звук, так как звуковику на вас пофик и он не следит за звуком, во вторых звук на пульте откровенно плох (посмотрите что я написал выше про светотехников). Как и почему опять же позже :).

Твшники обычно снимают достаточно тупо но надежно. Встал по центру зала и все заверте. Вторая камера так же мертва, но на другой позиции и крупности.
Иногда она может быть более свободной, но первая камера в центре опора, она служит основой. Это неплохо, но недостаточно эмоционально, зато надежно и достаточно практично, минимум дырок (а значит и гемора на монтаже) .

И все же центральная позиция камеры одна из самых худших и малополезных из возможных. К сожалению нередко просто нет других вариантов, зал диктует условия. Скажем в концерте МГУ ситуация такова что зрительские места стоят вплотную к сцене, проход только по центру, боковые проходы слишком далеки и под большим углом к сцене. Понятно что оператор сильно мешает зрителям. В идеале было бы иметь возможность передвигаться в бок по зрительскому ряду, чуть меняя углы съемки, но сзади зрители. Впрочем я все же несколько менял точку...

Расскажу чем плоха центральная позиция камеры на концерте.

По сути единственно возможный с нее план, это общий план всей сцены.
Казалось бы можно и взять крупнее с нее. Можно, но вот тут и вылазят минусы такой позиции камеры.
Вы видели фотографию в своем (и не только) паспорте? Вам понравилось фото? А знаете почему. Да правильно, свет, но не только. Вспомните портреты которые вы видели. Если это официальный портрет мэра или президента, то он ничуть не лучше вашей фотки в паспорте. А почему, а потому что снято в лоб! Это очень невыразительная точка съемки портрета, при ней хуже всего выражен объем лица, нос превращается в пятачок, а само лицо в эдакую луну.
Если не сцене человек с микрофоном(певец), то микрофон будет закрывать ему часть лица, а стойка  микрофона будет плохо читаться на фоне его фигуры. Кстати о стойке, сама позиция певца будет маловыразительная, и плоская, его жесты будут плохо читаться. Микрофон же помимо того что будет закрывать часть лица, будет еще выглядеть неким пятном на лице героя. Если кто то скажет что ничего страшного, то попробуйте сфотографировать человека и шлепнуть ему пятно на лицо, а потом выложить это фото для оценок на каком-нибудь форуме.

В плюсах же то что все выступления строятся в расчете на центральную позицию зрителя, это особенно играет роль при танцах. Можно брать с одинаковым успехом выступающих как левее, так и правее центральной линии. Впрочем это маловыразительные планы плоховато монтирующиеся между собой и остальными позициями.
Недостатки центральной камеры вы можете наглядно видеть в роликах выше, мгу, радиоприбор. Обратите внимания что в других вариантах такой камеры практически нет. И это при том что количество точек съемки и планов в других роликах больше.

Немного о свете.
Я не знаю в чем тут дело, но почему то почти все так называемые световики не понимают что такое заливающий свет на практике, так же в ночных клубах нередко есть проблемы с рисующим. Зато эффектный свет хоть и на автомате(управляемый тупо по программе) но все же имеется, хотя нередко им заменяют контровой, но он хотя бы есть.
Вобщем в наших случаях накамерный свет был нужен всегда, и он там есть.
Накамерный свет в ночных клубах позволял хоть как то прорисовать передний план, а при наличии рисующего начинал играть роль заливающего.
В официальных концертах при центральной позиции камеры он может в некоторых случаях немного подсветить зал, прорисовывая силуэты зрителей,  при съемках через головы.  Так же я знаю случаи когда артист вдруг выходил в зал, и тут наличие накамерника  критически важно, так как зал у нас просто темный(что есть не понимание световиками некоторых аспектов).

Баланс белого (ББ).

Здесь на форуме можно прочитать развернутые посты о ББ, а заодно и об экспозицции :), тут коснусь ББ относительно концерта.
Вообщем то с ББ на концерте все просто, как правило это всегда пресет 3200К, именно под эту температуру работают большая часть сценического света, исключение лишь пушки под 5600К ( есть такие), но обычно их врубают ненадолго на конферансье или солиста(в этом случае возможно будет лучше снимать в пресете 5600К).
Почему не отбив ББ? Потому что это ненужная возня ведущая к тому же к ошибкам ББ. Дело в том что свет на сцене очень разный из за большого количества эффектного света, но средний ББ будет всегда около 3200. Большая точность тут на самом деле и не нужна, на посте, при необходимости, вы можете легко подправить общую тональность картинки.
Все же советую почитать о ББ http://svobodny.mybb.ru/viewtopic.php?id=154
Это поможет понять некоторые ньюансы, если же теория мало интересует, то можете просто воспользоваться рецептом, снимайте в пресете 3200К если не заметите общего явно синего оттенка света. У меня был случай в практике когда при выходе конферансье всегда врубали  пушку на 5600К и если не переключить пресет ББ, то конферанс будет у вас трупного цвета. И это при том что сам концерт шел вполне себе в 3200К.
Да и не пугайтесь цветных световых пятен, на то и эффектный свет что бы быть цветным. В моей же практике было дело когда весь танцевальный номер был зеленый или синий, потому что светотехники решили что друго света на сцене не должно быть(а может это и режиссерский замысле был).
То есть не надо отбивать ББ под каждый вновь включенный фонарь, вы рискуете только ошибиться, лучше точно не будет.

0

20

Очень полезная и интересная тема. Много для себя почерпнул...Спасибо...

0


Вы здесь » Свободный видеофорум » РАЗМЫШЛЕНИЯ ДАОСА » О съемке в две камеры (и о кое чем еще)