Свободный видеофорум

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Свободный видеофорум » РАЗМЫШЛЕНИЯ ДАОСА » Анализируем


Анализируем

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Предлагаю по разбирать различные фотки, стоп-кадры, видео-фрагменты.
Для начала. Конечно сразу бросается странное кадрирование ничем не обоснованное. Но предлагаю взглянуть глубже. Например кто должен быть главный герой в это фотке и почему?

0

2

daos написал(а):

Например кто должен быть главный герой в это фотке и почему?

Вообще то дам в ресторан приглашают( ну за редким конечно исключением)

0

3

Вдруг это офисиант. :writing:  Тогда может и оправданно. Но он ведь тоже человек. :suspicious:

0

4

Я чуть позже разверну  тут поток своих мыслей по поводу этой фотки :-).

0

5

не знаю в чем здесь подвох.
Возможно, эта дама главный персонаж, и она кадрирована и занимает две трети кадра.
Хотя считаю, что такое кадрирование в мастер плане не оправдано, или будет вводиться еще персонаж слева на переднем плане.
Тогда главный персонаж за кадром, должен скоро появиться на переднем плане.
Тогда, такое кадрирование оправдано.

Отредактировано Andreytot (2010-07-10 17:01:31)

0

6

Нужно определить кто главный. Исходя из того что мы видим, главный мужик, и я даже знаю почему(но пока помолчу), и не потому что он ее пригласил в кабак :D
Естественно все что я пишу исключительно мое видение.

0

7

daos написал(а):

и не потому что он ее пригласил в кабак

Ага. если она просит принять ее на работу, то он главный. А если он просит ее руки, тогда она :playful:

0

8

assiii верно заметил. Очень много зависит от смысла ситуации. Но мы будем исходить чисто из визуальной информации, и даже не будем при этом трогать взаимоотношения полов :-).

0

9

daos написал(а):

Но мы будем исходить чисто из визуальной информации

http://s001.radikal.ru/i194/1007/a7/fc6d604a14cat.jpg

А мне так не нравится...

Отредактировано assiii (2010-07-09 07:59:36)

0

10

assiii написал(а):

А мне так не нравится...

согласен, пустые поля напрягают

0

11

Игорь прав....

0

12

Ладно, никто не разразился развернутым анализом, попробую я.

Перед нами два человека, а значит они тянут внимание на себя. То есть выбирать главного будем не между рюмками и бутылкой а между мужчиной и женщиной.
С чего бы кто то из них мог выделиться? Берем ситуацию без рамок кадра, саму по себе. Необходимо проанализировать событие чтоб выяснить кто тут главный кроме нас :-).
Два человека, один мужчина... В нашем социуме мужчине конечно отведена главная роль, даже если им командует женщина :-). Но искусство нас освобождает от этих условностей :-).
Возможно женщина зритель будет смотреть на мужчину, а мужчина зритель на женщину на фотке. Но ведь мы не знаем кто наш будущий зритель, если это не конкретный заказчик, но ведь и заказчик будет это показывать разным людям. А следовательно надо найти что то безусловное, действующее на всех, что выделяет одного из них.
То есть имеем исходно два человека и они равны.
Обратимся к нашим рефлексам. Если перед вами два человека, и вдруг один из них наносит вам правый крюк в лицо. Я полагаю ваше внимание будет тут же захвачено человеком напавшим на вас :-). Это критически важно для выживание и потому понятно даже дикарям. Так как движение длится во времени, то не обратив вовремя внимания, мы рискуем пропустить движение вообще. А это может быть как опасно так и полезно для нас, как говориться, в большой семье... Если один стоит, а второй действует, то критически важно определить что несет движение второго. Потому внимание всегда будет захвачено тем человеком который действует.
Кто не верит, может провести серию экспериментов :D .
Вернемся к нашим ба.. а да к нашим мужчине и женщине :-). Кто что из них делает?
Женщина касается бокала(даже не пьет а касается) и раскрыв рот слушает мужчину. Мужчина же что то ей говорит, это видно по жесту. То есть он даже не просто говорит, Он  активно действует, подкрепляя речь жестом!
Я думаю все уже поняли что главный мужчина и поняли почему. Кстати и в социуме лидирущая роль мужчины обусловлена его активным действием. Женщины провоцируют, соблазняют, действует мужчина(даже если не по своей воле :-)). Конечно есть моменты когда женщина активно действует, например говорит да :-), хотя бывает и с кувалдой на ЖД :D .
Итак главный на этой фотке мужчина. Теперь бы ее скадрировать это дело как то... Мне сдается что тупо обрезать поровну правильный но не лучший вариант решения этого кадра.

0

13

Интересные измышления.
Мне нравиться Ваши философские мысли.
По поводу движения (действия) согласен.
Так же с Вами соглашусь по поводу цвета и др.
Но зачем так кадрировать.
Получается если я сижу в кафе с девушкой за столом пью и кушаю, а на заднем плане прошел официант, от стал "главным".
Фотография, как и кадр, чтобы они правильно воспринимались, необходимо правильно кадрировать с восприятием психики человека.
Вы размышляли, что мужчина, действует, а может быть на оборот, он, что-то сказал, и ждет реакцию.
А женщина привстанет и ему шампанское в лицо и.т.д.(тогда, правильно скадрирована)
Тогда, где и кто у нас главный герой.

Отредактировано Andreytot (2010-07-12 15:05:51)

0

14

Спасибо. Андрей. Отвечу.
На этой фотке главный мужчина, что будет если..., тема отдельных размышлений. Скадрированна она разумеется не правильно ни при каком раскладе, потому я ее и выбрал.
На этой фотке мужчина не ждет, а действует, ждет как раз женщина. Об этом говорит ее поза. Еслиб она хотя бы начала движение...
Если она начнет хоть что то делать, то тогда ситуация может измениться.
Официант на заднем плане станет главным если начнет танцевать джигу. Тогда мужчине и женщине ни что не поможет :-), если тока они станцуют на столе.
Несомненно одна из задач кадрирования, это выявить приоритеты, направить внимание, потому то я и затеял разговор, кто тут главный. Если официант сзади запляшет, то кадрируя мы его выкинем, обрежем, размоем, затемним. Это если нам все таки нужны мужчина с женщиной :-).
То есть активный задний план может мешать, потому что он не просто фон, а полноценная часть изображения взаимодействующая со средним планом(в нашем случае).
Кадрируя мы можем не только что то выделить, подчеркнуть, но и подать иначе чем оно есть на самом деле. Кадрируя мы можем менять смысл события. Как нибудь позже можно будет развить эту тему с примерами, если будет интересно.
Мне интересней как лучше эту фотку можно скадрировать, помимо простого решения которое тут само просится.

0

15

Если не строит определенных задач, и не вдаваясь, что будет происходить дальше...
Кадрируем обычным путем, не выделяем ни мужщину ни женщину, делаем их равноправными участниками кадра, убираем лишний воздух над головами, и за спиной женщины.
Постараемся соблюсти "золотую середину".

0

16

http://s58.radikal.ru/i160/1007/5f/d4350f20afbf.jpg

при легком повороте мужчина начинает давить и доминировать.

Отредактировано Twister (2010-07-13 00:05:50)

+1

17

Twister, интересно получилось! Такое кадрирование настолько усилило роль мужчины, что он реально ее давит!
Причем тут уже не скажешь как в исходнике, правильно это или нет. Зависит от задачи оператора(фотографа). Может он слишком давит, а может это нужно для драматизма.
На мой взгляд отличный пример творческой работы оператора. Как небольшой наклон камеры может изменить значимость людей в кадре.

P.S. можете так же сюда выкладывать интересные примеры(можно видео), что попадется в работе, или инете(как фотка которую я привел), вместе будем разбирать.
Анализ критически необходим для реального роста.

0

18

http://s56.radikal.ru/i152/1007/0b/7623eb792007.jpg

0

19

Ладно... Анализируем дальше.... Путь Даоса.... Это трудно... Ббллиинн.. Ты стал на год старее... Ну в душе ты помолодел на год. По себе знаю...

0

20

Игорь!!! Игорь!!!
Лала, и чмок-чмок-чмок...
Ну если бы я был женщина...
А так - - т-
Блинн.. Напился за твоё здоровье..
Ну а тебе - крепкого его (здоровья, в смысле).
Блинн.. Путь даоса... Эт мало кому по силам..

0

21

Ретрович
Поддерживаю со всеми вытекающими отсюда последствиями!
Пьем, коли сам не пьет! Мы за тебя, Игорь ,  примем на себя и не такие муки! :D
Приятно мучаться за других - когда и самому это в радость! :D

0

22

Спасибо :D .
Путь, да, неблизкий :). Вы там за меня только в меру мучаетесь, чтоб только приятные муки  :D .

0

23

daos написал(а):

Путь, да, неблизкий .

Путь Даоса труден и не близкий...
Перекурами не портим плоть:
В рюкзаке походном нету виски -
Алкоголю нас не побороть!

Твердь  дорог затерла наши тапки,
Камни рвут обмякшее трико -
Потеряли шапку... и  без шапки
Мерзнут уши... а  идти легко!

Вроде бы и надо лечь в превале,
Дух перевести или поспать -
Ведь дороги эти... заманали:
Сколько  лет ещё нам пыль глотать?

Но нельзя - в пути идём без пауз...
Всё что сможем - делаем в ходу -
Года через три поднимем  парус!
(Ну а может...  в нынешнем  году!.. )

Сколько нам осталось - не измерить,                     
Карты нет, но вроде,  тем  путём 
Мы живём,  надеемся и верим,
Но не знаем цель - куда идём...

+1

24

daos написал(а):

Путь, да, неблизкий...

Пути Господни неисповедимы ...мы предполагаем, а Бог располагает..

orlan написал(а):

Пьем, коли сам не пьет!...

сто граммов коньяка за ужином - это не только полезно,
но ещё и мало. :D

0

25

да отлично просто исходный скадрирован: кадр на дядю не зря перевешиат -ща за руку хвать - и айда танцеват!
зы. а бокал шаманит, потому как уж расписан весь вечер до утра, небезприятно)

0

26

Перевешивает то может и перевешивает, а точки то внимания нету. То есть что хотел показать автор непонятно, так как сам автор не знал что он хотел показать, щелкнул от балды.
Этакий набор бессмысленных звуков, которые зритель пытается сложить в понятную фразу, цепляясь за архетипы. Увы, но это бывает нередко.

0

27

Я вот давеча подумал о тлетворном влиянии съемки на фотоаппарат видео неокрепшими начинающими операторами.
Среди таких фотооператоров модно снимать на фиксы (ради качества оптического рисунка) или зумы с малыми фокусным диапазоном фокусных расстояниями(в силу отсутствия больших) .
И вот среди них я наблюдаю порочную тенденцию.
Использование фиксов или малозумных объективов ведет к тому, что для съемки того или иного кадра-плана существует всего лишь одна подходящая точка из всех возможных.
Это ограничение возникает из за невозможности откадрироваться фикс объективом без смены своего положения в пространстве. То есть если у меня в кадре что то лишнее, то я должен сделать шаг вперед(или два) дабы откадрировать(убрать лишнее из кадра). Но в реальной, не постановочной съемке, это редко возможно. В результате мы имеем грязный кадр.

Тут мы приходим к тому что важно понимать что есть кадр, а что нет. Я вижу некое событие происходящее передо мной, я выбираю (отбираю) то что я хочу показать камерой и соответственно выбираю точку съемки.
Во многом тут помогает возможность откадрировать лишнее слегка наехав или наоборот отъехав, впустить в кадр то, что нужно(например подошедшего человека). Конечно можно это сделать шагнув вперед или назад, увы, зачастую это невозможно физически, не говоря о том что событие нас не ждет и на это просто нет времени.
И тут помогает зум объектив. Зум это мощнейший инструмент оператора как до начала съемки, так и во время ее (чего не понимают многие мастера от свадеб). Причем зум с малым диапазоном фокусных  расстояний соответственно вас ограничивает. Ведь вам надо мгновенно решить какое фокусное нужно для съемки конкретного плана, выбрать этот объектив, выбрать соответствующую точку съемки и уточнить кадрирование зумом.
Недаром даже в репортерских камерах со сменными объективами широкое распространение получили зум объективы с большим диапазоном фокусных расстояний и это не смотря на наличие фиксов и мало зумов для этих камер.

Невозможность точно кадрировать приводит к тому что фотооператоры снимают кадр как есть, кадр в котором много лишнего, не относящегося к кадру. При этом кадр живет дышит и изменяется во времени, что требует соответствующей реакции от оператора, но его и тут сковывает техника прошлого века (а именно таковой является фотоаппарат по возможностям для видеосъемки).
Съемка таких кадров не формирует у начинающего оператора понятие кадра, он снимает по принципу камеры регистратора, снимаю что вижу. Без осмысления и пропускание через свое творческое видение события перед собой.
Конечно когда есть наставник он может бить по рукам за такие мусорные кадры, но у начинающего фотооператора обычно нет такового.
Конечно наличие камеры с зум объективом еще не залог формирования хорошего оператора, но тут оператор хотя бы не скован техникой.

Печальные последствия такого пути развития начинающего оператора вы можете видеть (если вы сами умеете видеть кадр ;-) ) практически в любом ролике с фотоаппарата, их ролики полны таких мусорных кадров особенно при репортажной съемке.

0

28

Игорь, мне кажется совершенно не важно чем снимать. Важно как снимать. Девайс здесь совершенно ни при чем. У меня на фотике зум 6-ти кратный и это позволяет решать те самые проблемы, о которых говоришь. Есть и фикс. Знаю твое предубеждение насчет видеосъемки на зеркалки. Возможно в профессиональной сфере это правильно. Но для любителей, типа меня, пытающегося приблизиться по картинке к профессиональной без покупки дорогого оборудования за 3-4 тысячи зеленых, это прекрасный выход - съемка на ДСЛР. Главное ограничение в нем - отсутствие следящего автофокуса или как его называют. Это немного замедляет работу при репортажной съемке. Но в спокойной зарисовке, когда есть время осмотреться, все в норме. Тут все сложнее, о чем ты говоришь. Интуитивно все так. НО я тебе скажу следующее -  если человек не хочет видеть и пропускать через себя, как ты говоришь, то и нормальная видеокамера ему не поможет.

0

29

Я вижу как деградируют люди начавшие снимать на фотки, в этом суть. Они перестают кадрировать. Так происходит. Я снимал на фотик не сильно хуже камеры, просто нет некоторых операторских приемов, как будто ты попал в начало 20 века. Свидетель снят мною на марк2. Но. Но я к этому подошел уже кое чего понимая.
Кадрировать можно и на фоте, ноги в помощь, и малый зум тоже инструмент, но на практике так не происходит. Люди снимают как видеорегистраторы или повторяют штампы. И именно с широким распространением фотиков это становится все более явственно. В любом длср ролики можно видеть мусор как и пресловутое боке. Это именно особенности съемки на фотики неокрепшими умами.

0


Вы здесь » Свободный видеофорум » РАЗМЫШЛЕНИЯ ДАОСА » Анализируем