Свободный видеофорум

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Свободный видеофорум » РАЗМЫШЛЕНИЯ ДАОСА » о3 графике и не только...


о3 графике и не только...

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Типичные ошибки начала становления 3д графики. Стремление к реализму само по себе, в чистом виде, убийственно для 3д графики. Получается вроде и похоже, но не естественно, неживо.
Мне кажется это связанно с недопониманием природы материала, так сказать. Очень часто вроде бы каляка маляка выглядит живой (те же почеркушки), а тщательно проработанные линии мертвы. Потому многие и тянутся подсознательно к живому рисунку. И проблема не в самих линиях, проблема в их чувствовании-понимании что ли.
Мы ведь многое додумываем, в этом секрет успеха почеркушек, и в этом крушение чистого 3д. Не понятно куда додумывать...

0

2

Тема интересна, но не нова. 2Д мультипликация тоже пресна, когда вырисовываются герои, очень близко похожие на людей. Наш мультик 50-х годов про Золотую рыбку, Аленький цветочек. Делали их, обрисовывая и перенося на целулоид снятые на натуре кадры людей. И в старике отчетливо виден Борис Чирков, а в старухе - актриса Ангелина Степанова (жена Фадеева- писателя). Здорово, хорошо вроде бы. Но мысль, а чего людей просто было не снять и сделать фильм. Люди ждут от рисованных фильмов соответствующих героев.  Дисней пошел по другому пути - через карикатуру, гиперболу, преувеличение. Во мнором на это влияло и искусство комиксов, так распространенное в Штатах. К тому времени в поголосно неграмотной стране оно достигло неимоверных высот и надо было картинки только оживить. Что Дисней и сделал. Тот же принцип идет сейчас и для 3Д - тот же Шрек, Рио, Алиса, Трансформеры.  Просто людей делать в 3Д, а чего тогда их просто не снимать?

Отредактировано vernik (2012-09-02 00:18:20)

0

3

Некоторые наброски этапов изучения 3д.

Начинать с простых программ, монстры ЦГ перегружены и запутывают новичка (особенно макс ). Многие юзеры не используют и половины имеющегося в них, оно и понятно ведь в компаниях работает много специалистов использующих нужную часть пакета на своем этапе общего конвейера.

Русификаторы мало того что не универсальны (переводы неустоявшиеся многословны и неточны), они еще и не дают новичку ничего. Слово полигон на русском звучит ровно так же непонятно как и на английском .

Изучение 3д я бы начал с моделинга простых предметов. Упор на полигональном с легким знакомством с другими вариантами. Важно что полигональное моделирование научит пространственно мыслить (как мне кажется).
Затем создание простого материала (цвет, неровности, блики).
Простая постановка света, и рендер статичной картинки.
Это позволит получать законченные результаты и заложит основы дальнейшего обучения.
Какой будет использоваться 3д пакет на этом этапе неважно совсем, так как мы изучаем принципы, самые основы. Но если вы метите в какую то конкретную индустрию(планируете работать в компаниях), то можно начать сейчас использовать то что там считается стандартом. Если же вы не мечтаете о пиксар, то начните с простого и доступного .

Продвигаясь далее, я бы обратил внимание на разницу моделирования органики и техники(тут уже можно чуть специализироваться, что интереснее).
Знакомство с анимацией на примере маятника и мячика.
Углубление в материаловедение (многослойные, составные материалы)
Дальнейшая работа со светом (тут обычно большой пробел в 3д литературе и придется искать литературу о фото и кино).
Послойный рендер, и вывод видео(так как у нас появились основы анимации).
Начало композитинга, пока для получения более гибкого и быстро результата.

Возможно далее ученик захочет на чем то остановиться, вот тут возможно уже начать специализироваться в какой то области.
Дело в том что даже узкому специалисту совершенно необходимо хотя бы иметь представление об общем процессе и его этапах. Потому в пиксар аниматоры сидели на курсах кинооператора(да и там вообще поощряется такое любопытство). Так же нельзя не вспомнить наш ВГИК, в котором операторы посещают режиссерские лекции и наоборот.
Так же попытки сделать что то чуть более сложное, чем вам по силам сейчас, закладывают основу при углублении.
То есть ученик получает общее представление обо всем процессе, затем возвращается к началу, и проходит заново, но уже более углубленно, подключая новые, ранее не изученные элементы. Причем такие возвраты к началу начал могут возникать неоднократно, в процессе обучения и работы. Ибо любая профессия требует обучения в течении всей жизни. Вобщем творческий не покой обязательное состояние художника .

0


Вы здесь » Свободный видеофорум » РАЗМЫШЛЕНИЯ ДАОСА » о3 графике и не только...