Свободный видеофорум

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О фильтрах

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Инфа будет чуть позже.

0

2

Фильтры

Фильтр представляет из себя устройство, которое в самом распространенном варианте навинчивается перед передней линзой объектива (есть небольшая группа профессиональных объективов, в которые фильтр помещается в середину оптической системы - между линзами.) и используется для получения разнообразных эффектов или для задерживания либо какого-либо диапазона световых волн (цветные, ультрафиолетовые) , либо для пропорционального уменьшения проходящего света (ND - нейтральной плотности), либо для исключения световых волн определенной поляризации (поляризационные).

Помимо упомянутых резьбовых фильтров также существуют менее распространенные “желатиновые фильтры”, изготавливаемые листами. Необходимо вырезать нужный размер и поместить его в специальный держатель перед объективом. В основном эти фильтры используются в ситуациях когда необходима фильтрация определенного цвета. Отличаются очень небольшой износостойкостью и очень точным соответствием цвета. Есть вариант покрытый слоем пластика -ламинированные фильтры, они подороже, но более прочные. Есть еще также фильтры из специального органического стекла, которые более прочны чем желатиновые и обладают хорошими оптическими характеристиками. Наиболее известны фильтры Cokin. Преимущество таких фильтров в том, что для разных объективов можно иметь один набор фильтров и несколько специальных переходников для закрепления на разных объективах держателя. Градиентные фильтры в таком держателе можно сдвигать, что очень удобно.
Основным параметром самого распространенного резьбового фильтра помимо, естественно, его свойств и предназначения является диаметр резьбы. Для подбора фильтра под Ваш объектив уточните диаметр резьбы на объективе. Он, как правило, указывается либо на самом объективе, либо на защитной крышке. При необходимости можно также использовать переходные кольца для фильтров с разными диаметрами. Например фильтр с диаметром 58 можно с помощью переходника поставить на объективы с диаметром резьбы 55, 52 или 49. Эта возможность весьма актуальна, когда для съемки необходимы фильтры очень многих типов, а объективы используются разные и их немало.
Если же у Вас всего 2-3 объектива с разным диаметром резьбы и используются в основном UV фильтры, то разумнее купить по фильтру на каждый объектив.

Плюсы и минусы применения самых распространенных фильтров -защитных, UV и SKY.

Существует два основных взгляда на фильтры среди любителей и профессионалов. К сожалению, взаимоисключающих.
Первый из них -фильтры полезны, рекомендуется всегда носить фильтр (защитный, либо ультрафиолетовый, либо SKY) на объективе для защиты объектива от царапин, повреждений и для фильтрации невидимого глазу УФ излучения, обычно совсем не полезного для изображения, а также для придание естественных “теплых” оттенков кадру.
Второй -фильтры вредны, никакая защита, обеспечиваемая фильтром не сравниться с ухудшением качества изображения, вызванного лишними элементами в объективе, двумя дополнительными отражающими поверхностями. И вообще объективы спроектированы так, что снимают хорошо без всяких фильтров. Литература не дает однозначных советов. Практическая проверкой данных разногласий тоже никто не занимается, потому что интерес в основном в споре. Я склоняюсь к первому варианту с оговорками. Все рассказы об ухудшении качества картинки из-за дополнительной "помехи" в оптической системе в основном относятся к дням давно минувшим, когда еще не было доступных технологий сложного просветления стекол и к современным дешевым поделками, которые изготовлены из не лучшего стекла с пузырями и часто не имеют просветления или имеют одностороннее просветление, да и то некачественное, которое легко разрушается. При этом сторонники второго мнения часто ориентируются на советы, высказанные чуть ли не в довоенной литературе или в отечественных источниках, которые ориентировались на отечественный же уровень качества и технологии изготовления фильтров и оптики. Следует также упомянуть, что то что в оптике считалось невозможным 10-20 лет назад сейчас обыденность. Например 15 элементный качественный объектив или зум объектив 28-200 за очень любительские деньги и обеспечивающий относительно высокий уровень качества.

При выборе фильтра следует доверять продукции фирм B+W, Tiffen, Hoya, фирменным фильтрам таким как Canon, Pentax, Nikon или Minolta.

При выборе фильтра неплохо также убедиться, что перед Вами не подделка. Бывает такое редко, но упомянуть об этом стоит. Это довольно непросто, но в таких случаях стоит делать покупки в магазинах, которые имеют большой ассортимент фильтров. Единственный фильтр, даже в красивой коробочке, но который имеет никому не известное название лучше не покупать. Также надо обратить внимание на упаковку, аккуратность изготовления и прочие внешние признаки, такие как правильное написание имени фирмы. Фильтр, особенно ультрафиолетовый или поляризационный, желательно должен иметь многослойное просветление, которое часто называется MC -MultiCoating.
В целом, по моему мнению, хороший фильтр "проверенной" фирмы не ухудшает качество изображения настолько, чтобы это было возможно заметить вообще. Посему рекомендую все любителям (профи сами разберутся что к чему) вместе с объективом приобретать и фильтр - UV или SKY.
А положительных сторон у защитного фильтра масса. И они в большинстве случаев при любительской съемке перевешивают предполагаемые отрицательные стороны. Прежде всего это механическая защита объектива. В данном случае фильтр -кусочек стекла стоимостью 20-50 долларов может практически "спасти" объектив, который дороже его в 10-20-30 раз. Помимо этого фильтр можно без боязни повредить объектив протирать, он защищает от грязи, пыли и водяных брызг сам объектив. Это имеет серьезный плюс, так как без фильтра для обеспечения защиты от пыли –брызг объектив приходиться все время закрывать крышкой. Что оперативности не добавляет.
Использовать UV или SKY фильтр в качестве постоянно носимого и защитного имеет смысл и в связи с тем, что такие фильтры ликвидируют уход цветового баланса в синеву при съемке на ярком солнечном свете и в др. ситуациях. Человеческий глаз в отличии от пленки не чувствителен к UV части излучения и не видит этой синевы. Задерживая UV излучение фильтры убирают излишек холодных -голубых цветов из кадра.

Потом не надо также забывать, что фильтр всегда можно снять. Отсутствующий фильтр же надеть сложно.

Существует очень большое количество фильтров, остановимся на самых распространенных и часто необходимых.
Практически бесцветные фильтры UV (HAZE) или немного розоватые SKY, служат для фильтрации паразитного ультрафиолетового излучения. В зависимости от типа эти фильтры уменьшают или полностью блокируют UV излучение и добавляют теплых цветов в кадр.

Поляризационные фильтры.
Часто бывает трудно добиться хорошего снимка при съемке через стекло или правильной экспозиции, если в кадре присутствует отраженный от воды или др. поверхностей солнечный свет. Отраженный свет отличается от обыкновенного. Свет, который освещает объект съемки -неполяризованный, в то же время отраженный свет, такой как отражение от неметаллических поверхностей, имеет явно выраженную поляризацию. Поляризационный фильтр способен не пропускать свет определенной поляризации. Вращением фильтра, подбирая плоскость поляризации, Вы можете исключить или серьезно уменьшить паразитические отражения на поверхностях в кадре. Смотря в видоискатель камеры и вращая фильтр, Вы можете увидеть результат. Поляризационный фильтр это единственный фильтр (кроме градиентных), который может затемнить небо при цветной фотографии, никак не влияя на другие цвета в кадре.
В черно-белой фотографии этот фильтр затемняет небо, не вызывая тонального изменения других цветов.
Обыкновенный линейный поляризационный фильтр не рекомендуется использовать на автофокусных электронных камерах, так как в них используется система замера через полупрозрачное зеркало, которое также поляризует свет - в некоторых ситуациях камера может ошибиться, вычисляя экспозицию.
Circular Polarizer, (фильтр с круговой поляризацией) - рекомендуется используется на камерах с системой замера, то есть практически на всех АФ камерах.

Цветные фильтры
Используются в основном для ч/б фотографии.
С помощью цветного фильтра можно добиться необходимого баланса между яркостью различных цветов в кадре. Например при применении желтого или красного фильтра можно усилить объем и плотность облаков, использование зеленого фильтра высветит зеленые листья и затемнит остальные цвета и т.д.

Конверсионные фильтры
Предназначены для изменения цветовой температуры света. Свет лампы накаливания и, скажем, солнца серьезно отличаются своими свойствами. Для обозначения этих отличий есть такая характеристика как температура цвета источника, измеряемая в градусах Кельвина. Цветовая температура лампы накаливания около 2600-3000 К, отражение света солнца от голубого чистого неба 6000-12000К, а прямой солнечный свет днем имеет температуру около 5400-5500К. Такая же температура является стандартной для электронных вспышек.

Фильтры нейтральной плотности - ND
фильтры предназначенные для пропорционального уменьшения количества света. Применяются, как правило, в тех случаях, когда камере скажем не “хватает” минимальной выдержки или есть необходимость использовать длительную выдержку. Такая ситуация может возникнуть. Например при использовании светосильной оптики на открытой диафрагме, ярком освещении или чувствительной пленке.
Основным параметром ND фильтра является плотность, то есть какую часть света фильтр удерживает. Обозначения 2Х, 4Х скажем говорят, что фильтр пропускает 50% и 25% света соответственно. Другой способ обозначения плотностей это цифры от 0.1 до 4. Фильтр "0.3", скажем, уменьшает количество света в 2 раза, а "0.6" в 4 раза. Одно “деление” то есть "0.1" соответствует уменьшению диафрагмы на 1/3 “дырки”. Есть также фильтры с непостоянной плотностью -градиентные, часть фильтра затемнена, а часть нет. Такие фильтры могут быть полезны, скажем, при съемке пейзажей, в большинстве случаев линия горизонта делит кадр "пополам" - установив затемненную часть фильтра сверху можно затемнить небо, не повлияв на интенсивность освещения остальной части кадра.

Эффектные фильтры
применяются для получения разнообразных эффектов, например многолучевых звезд вокруг источников света или придания романтической дымки в портрете.
Ниже приведены некоторые типы фильтров в классификации фирмы Tiffen. Часто фильтры комплектуются крошечной книжечкой в которой описываются фильтры этой фирмы. Основные типы фильтров имеют общие имена у разных фирм, и фильтр, скажем, 81А имеется и у B+W и у Hoya.

PRO-MIST and Black PRO MIST
Создают эффект размытости (soft focus). Фильтры PRO-MIST изменяют изображение 3 путями. Прежде всего они сглаживают излишнюю резкость, не вызывая эффекта расфокусированности. Многочисленные источники света приобретают небольшую ауру. Также фильтр немного снижает контрастность, подсветляя тени. BLACK PRO-MIST отличается более сильным смягчением по сравнению с PRO MIST аналогичной плотности. Также фильтр снижает контрастность, подсветляя тени и затемняя светлые части кадра. Фильтры различаются по плотностям: 1/8, 1/4, 1/2, 1, 2, 3, 4 и 5.

SEPIA
Добавляет теплый коричневый оттенок цветному изображению, делая возможным художественный эффект “старой” фотографии.

#1 “мягкий” фильтр, оттеняет в основном голубоватые цвета.
#2 более сильный эффект, создает налет старины
#3 То же, что и 2, но дает также эффект тумана
Надо учитывать, что этот эффект трудно достижим при автоматической печати в минилабе.

Center - Spot
Фильтр дает эффект четкого центра кадра со смазанными краями. Представляет из себя диффузионный фильтр с оптически чистым кругом в центре. Применяется, как правило, для портретов и для выделения главного объекта съемки в кадре.

Fog FILTERS
Этот тип фильтров создает мягкие ореолы вокруг источников света, таких как ламп и свет из окон. Используя эти фильтры, Вы привносите в кадр мистический туман, одновременно фильтр немного снижает контрастность и резкость для более сильного эффекта рассеивания в атмосфере. Фильтр бывает разной плотности эффекта.

Многие фильтры, такие как конверсионные, цветные и другие пропускают лишь часть попадающего на них света и поэтому необходимо введение корректировки экспозиции. Значение корректировки обычно указывается на фильтре. В зеркальных камерах с системой TTL замера это конечно все учитывается автоматически.

Взято с профильной ветки "Свадебные ролики" на хоботе (автор поста Братья М.)

Отредактировано Nick Jamisson (2010-06-28 08:43:35)

+2

3

Всё больше интересует полярик, для постановочных сцен на живописном пленере. Видел только фотоснимки, картинка впечатляет своей выразительностью и сочными красками.
Наверное в монтаже так не вытянуть цветокором. Какая, интересно, на видеосъёмке будет картинка? Зелень, небо, облака, водоём, представить могу, а вот цвет кожи человека. Изменения цвета сильно будет отличаться от естественного? Примеров такого видео в сети найти не могу. Может кто сымал поляриком людей на природе.

0

4

Evгений
Полярик наверное не дешёвый придётся брать. У меня есть, но вот за качество не ручаюсь. Нужно будет на солнце снять пару кадров пейзажа и сравнить.

0

5

Nick Jamisson, интересует в частности цвет кожи людей на природе. Если есть возможность, сними крупным планом, на солнце и против него в ручных настройках. С поляриком и без. Выложи стоп-скрины. Это не горит, как будешь свободен. Конечно качество стёкол играет большую роль. Хочу купить Carl Zeiss VF-72CPAM, но его цена не слабая.

0

6

Evгений
Хорошо, попробую)
Хорошие фильтры и вести себя должны хорошо!

0

7

Я полагаю цвет кожи не изменится. Полярик убирает отраженный свет, блики всякие... Вобщем ждем эксперимента :-).

0

8

снимал с поляриком, правда вимео затемнила картинку, закинул сразу мувик

Отредактировано aragorn73 (2010-07-01 22:50:04)

+1

9

купил циркулярный поляризационный фильтр Carl Zeiss VF-72CPAM
Цвет морды лица с поляриком:

0

10

Evгений
Поздравляю! Только вроде он на небо больше должен влиять при ярком солнце. А если солнца нет, то и надевать его не нужно.
Лицо вроде в норме 8-)

Отредактировано Nick Jamisson (2010-07-07 20:42:36)

0

11

Nick Jamisson написал(а):

Только вроде он на небо больше должен влиять при ярком солнце

так точно, поляр циркулярный нужен для подчеркивания цвета неба без затемнения нижней половины кадра
почему я одел его в лесу? дистанция  по большей части проходила на открытой местности, но там только общие планы

+1

12

Продолжение того же, по небу и листочкам в верхней половине видна работа фильтра

0

13

Ещеб неплохо съемку в тех же условиях без полярика.

0

14

У нас второй день очень пасмурно. Как установится яркая солнечная погода, проведу тесты различных планов: воды, неба, стеклянных витрин и пр. С поляриком и без для сравнения.
Им ещё научиться крутить нужно. Я в ЖКД смотрю, но отличия никого не вижу.
Даже инструкция есть  :unsure:

Отредактировано Evгений (2010-07-08 15:56:47)

0