Свободный видеофорум

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Микрофон

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Немного о микрофонах.

Обычно видео камеры до полупро уровня включительно, имеют встроенный ненаправленный широкополосный эелектретный микрофон. Подобные микрофоны раньше ставили во все портативные пишущие магнитофоны. Они дешевы, широкополосны и довольно таки чувствительны.
Грубо можно сказать что это много целевые микрофоны. Отсюда их плюсы и минусы.
Скажем его не направленность позволяет неплохо записывать не только человека в кадре, но и стоящего в стороне. Например в снимая в загсе вы пишите практически с одинаковым качеством ведущую и молодых. Но отсюда и недостаток выражающий в забитии полезного звука посторонними шумами, эхо от стен, и в целом невысокая разборчивость голоса.
Высокая чувствительность приводит к риску перегрузки микрофона, а широкополосность снижает чувствительность из за звуковых шумов.

В проф камерах как правило нет встроенного микрофона вообще. Обычно в комплекте с ними используют внешние микрофоны. В некоторых любительски и полупро камерах возможно использование внешних микрофонов.
На камерах про класса, в качестве накамерного микрофона используют микрофоны пушки. По конструкции пушки обычно конденсаторные микрофоны (не путать с электретными, хотя принцип схож) и имеют пространственную избирательность благодаря конструкции их корпуса. То есть ослабляют звуки пришедшие с любых направлений кроме по оси микрофона спереди.
Пушки могут иметь различные исполнения, различающиеся по избирательности (обычно по длинне трубки можно судить об их избирательности), и частотному диапазону.
Чем длиннее трубка тем более остронаправленная пушка. О широкополосности же можно судить только на опыте или по паспорту :-).
Чаще всего для пушек необходимо питание 48 Вольт. Ток там не большой, но напряжение высокое. Это связанно с их конструкцией (обычно в пушках конденсаторный микрофон который и требует 48 вольт).

Не скажу что все варианты, но в общем можно выделить два варианта пушек. Это широкополосные пушки, и речевые.
Обычно свадебщики гоняются за широкополосными. Ведь звук в ресторане выглядит краше с хорошими басами и верхами :-). Избирательность-чувствительность у такого микрофона хуже, но свадебщику редко приходиться писать голос на шумной улице.
Репортажнику же лучше иметь речевую пушку, так как она более помехоустойчива и при отказе микрофона для интервью, может здорово выручить. Тем не менее если на свадьбе в ресторане какая то бабушка тихо говорит не донося микрофон(тамады) до рта, речевая пушка очень здорово вытягивает. На практике попадал не раз в такие ситуации, слышно то что даже я снимая не слышу.
Обычно на проф камерах пушка висит на одном канале постоянно, на второй канал вешают второй микрофон когда берут интервью. Микрофон для интервью как правило электродинамический. Он  менее чувствительный, но его держат рядом с интервьюируемым и остальные звуки для него просто помеха. Пушка в этих условиях может ловить слишком много лишних звуков приходящих по оси микрофона.
Стерео(а тем более 5.1) запись звука как правило не имеет смысла. И не потому что дескать ТВ у нас моно. Дело в том что разложить звук по каналом при съемке практически невозможно. Для хорошей стереобазы необходимо большое расстояние между микрофонами, не говоря уже о гуляющей камере.
В целом стереозвук с полупро камеры идет на уровне псевдо стерео, а то и хуже(база уже).
Есть категория стереопушек. Мне трудно сказать что то определенное, нужны тесты. Но могу предположить что стерео с них будет опять таки не удволетворительно (с проф точки зрения). Так как звук для стерео не должен рваться, микрофоны должны быть не с такой узкой диаграммой направленности, чтоб не рвать пространственную картину звука.
В целом все эти стерео полученные хоть со стереопушек, хоть с встроенных камерных микрофонов, дадут плохую пространственную картину звука.
Впрочем многим хватает и такой. Потому можете попробовать :-).
Я лично на данный момент таскаю речевую пушку на одном канале, и на втором канале широкополосный электретник.

+1

2

daos написал(а):

На камерах про класса, в качестве накамерного микрофона используют микрофоны пушки.

На камерах SONY про класса в базовой комплектации как правило используются микрофоны Sony ECM-673 , и язык неповорачивается назвать его пушкой. Используются и другие модели , но все они имеют большой угол захвата. Как правило микрофоны пушки на камеры не устанавливают , потому что накамерный микрофон работает на запись интершума и пушка в этом качестве неуместна.

0

3

Тем не менее это пушки, с вполне выраженной кардиоидой ;-).
ECM-673 Short Shotgun Microphone Uni-directional (Super Cardiod) Electret Condenser Shotgun Microphone, Phantom Powered  отсюда
Степень ее направленности среди пушек вопрос растяжимый, но вот среди встроенных вне конкуренции.
Факт что конструктивно она в корне отличается от всех встроенных миков на полупро камерах. Так как ее конструкция является именно пушкой, и это именно пушка.

Тут характеристики пушки по русски :-). Кстати пушка широкополосная.

Накамерный микрофон проф камер используют как шумовой потому что синхрон пишут на выносной микрофон, а остальной звук используется только как шумовой фон для репортажа.
Тем не менее эта пушка лучше встроенных камерных миков полупро камер по всем параметрам, собственно отсюда и цена(по ссылке можете видеть)

0

4

Пример электретного микрофона Sennheiser MKE 30 с закосом под пушку.
Обратите внимание на цену! В двое ниже дешевой конденсаторной пушки указанной выше.
Именно это и стоит в полупро камерах только исполнение конструктивное проще.
Думаю это дает понять что стоит у вас в камере ;-).

0

5

daos написал(а):

Накамерный микрофон проф камер используют как шумовой потому что синхрон пишут на выносной микрофон, а остальной звук используется только как шумовой фон для репортажа.

Если бы микрофон был хороший то и писали бы чистовой звук на него , но это очень далеко от истины. А цена для про оборудования не показатель , сколько различных железяк с маркеровкой ПРО являются откровенным хламом , зато цены беспредельные.

0

6

ARRI написал(а):

не показатель

Показатель это его конструкиця ;-).
На полупро микрофоны вообще черти какие, тем не менее это единственные источники звука на таких камерах. А цена не тако уж простой вопрос. Электретный капсуль в полупро камере стоит пару долларов с учетом всех накруток (можешь в радиомагазине посмотреть :-))

А твое личное отношение к конкретной пушке не меняет факта что это всетаки пушка. Еслиб ты снимал на вайпер, то плевал бы на икегами, и называл их любительскими так как они де не пишут рав :D .

Пишут на другие микрофоны да. Потому что если я могу подсунуть репортерский (электродинамический) микрофон под нос то он справиться лучше. А вот если я пишу с удочки тот тут вешают пушку. Естественно бывают пушки различной степени избирательности и полосы. Все это зависит от решаемых задач этой пушкой. Например на полупро камеры трудно повесить что либо заметно длиннее выше указанной пушки, так как длинная пушка будет торчать в кадре. Потому она такая. С удочки используют очень длинный а значит и избирательные пушки.
Микрофон подбирается по задаче, а также по возможностям. Понимая это а так же решаемый круг задач можно выбрать необходимый тип и модель микрофона.

0

7

daos написал(а):

Пример электретного микрофона Sennheiser MKE 30 с закосом под пушку.
Обратите внимание на цену!

Так это же китаец , и как ни коси звука не будет. Хочу предостеречь от напрасной траты денег , никогда не покупайте звуковую аппаратуру собранную в китае , пусть даже и брендовую , кроме расстройства и выброшенных денег вы ничего не получите.

0

8

Ну китаец не китаец тут не в том дело. Тут прикол в том что в трубку засунули дешевый электретник за пару баксов.

0

9

daos написал(а):

Ну китаец не китаец тут не в том дело. Тут прикол в том что в трубку засунули дешевый электретник за пару баксов.

Так в этом и прикол. Возьмите Шуры , зенхайзеры , воксы , аудиксы собранные в китае и разберите их - начинки на пару баксов и кое как спаянно . А внешне всё как положенно у бренда. По этому и предупреждаю - грабли рядом.

+2

10

Еще немного о пушках (перепост отсюда )

Вообще пушка по определению должна быть моно. Но как ни странно есть исключения. Полагаю что это (стереопушка) мало полезная(маркетинговая) штука.
Насколько я могу судить, в кино, как и у музыкантов, микрофоны моно, стерео получается на стадии сведения. Звукорежиссер регулируя долю звука в правом и левом канале, может точно устанавливать положение объектов на звуковой панораме.
То есть стереопушка, мало помогая в получении качественной стерео базы, имеет еще и более широкую направленность (в сравнении с моно пушкой), что собственно снижает ее полезность, так как идет прямо в разрез с ее задачей.
Роде (опять же насколько я знаю) делают недорогие подобия пушек(как моно так и стерео), на базе обычных электретных микрофонов ( что возможно удешевляет производство). Профессиональные пушки (по крайней мере все что я видел) обычно имеют конденсаторный микрофон, что и вызывает необходимость иметь 48 вольт фантомного питания, в отличии более низкого напряжения необходимого электретнику. Кстати петлички что я видел обычно как раз электретные.
Скорее всего разница между конденсаторным и электретными капсулями в чувствительности и перегрузочной способности.

Необходимость отсекать лишние звуки очевидна. Но отмечу что полезно (в нашем любительском, по сути, деле) иметь до кучи канал с менее направленным микрофоном. Так как чаще всего мы работаем одни, то подхватить звук ведущей в загсе со спины (или какую то реплику собеседника, да мало ли когда может быть нужен буквально задний звук) некому.
Потому я себе на один канал повесил пушку, а на второй обычный электретник.
Конечно второй бы мог как раз быть стерео, давая как раз некую пространственную информацию, но каналов у меня в камере всего два(вот тут интересно использовать отдельный диктофон ;-)).

Пушки отличаются степенью направленности и полосой пропускания. Направленность прямо отражается на длинне микрофона (чем длиннее тем направленней). Но тут вас может ограничить то что длинная пушка попадает в кадр на широких углах.
По полосе пропускания есть широкополосные и речевые пушки.
Речевыми обычно и комплектуются камеры. Более узкая полоса пропускания у речевой пушки не зло, а особенность позволяющая эффективней отсекать помехи выше и ниже по частоте человеческой речи. Но если вы пишете в кабаке, вас может удручать снижение басов и верхов с такой пушки(вот где пригодиться широкополосный мик на втором канале).
Типичная ситуация в ресторане когда вам надо писать как речь бабушки не донесшей микрофон тамады достаточно близко ко рту и музыку на танцах.
Вот тут полезно ставить канал пушки при речи, а при танцах канал со второго мика.

С проф пушками одна беда, они в разы дороже, собственно так и появился РОДЕ, это бюджетное решение для любителей. Потому выбор пушки опреляется несколькими вещами(в порядке важности), ценой, шириной АЧХ (речевая или широкополосная), и направленностью.

0