Свободный видеофорум

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Background

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Поговорим о background, или в просторечии о заднике. Все чисто мои личные соображения в данный временной отрезок моего существования :-)

В реальности мир не имеет ни задников ни передников :-), как не имеет и рамок кадра. Но взяв в руки камеру мы выделяем какие то объекты.
Первое что мы делаем, это выделяем их рамкой кадра. Но в мире объекты не существуют сами по себе. Они существуют в каком то окружении.
Если вы снимаете в студии, то окружение придется создать искусственно.
В каждом случае есть свои преимущества и свои недостатки. В реальности окружение может иметь много лишнего, но зато оно уже есть, в студии трудно создать правдоподобное окружение.

Грубо можно разделить глубину кадра на три зоны. Передняя, средняя, где и действует герой и сосредоточенно внимание зрителя, и задняя. В передних и задних расположено окружение героя кадра. Вот о задней мы и поговорим :-).
Наше сознание и внимание не безгранично. В фокусе внимания удерживается не так много вещей(это я разверну в другой ветке :-)).
Потому наша задача, по возможности, организовать задник так, что бы с одной стороны сознание не перегружалось излишними деталями, а с другой, было понятно где это происходит.
Еще немаловажный вопрос баланса информации. Например на крупном плане можно и нужно жертвовать задником еще и потому, что крупный план должен передать особенно важную информацию и детализированный задник, а точнее его детали, попадающие в кадр, будут отвлекать внимание зрителя от главной информации ради которой и взят крупный план.
Именно потому размывают задник, снимая наиболее информационно сложные планы, например диалоги.
Бытует в некоторых кругах мнение что де размытый красиво задник есть достоинство кадра. Я бы сказал что это, мягко говоря, заблуждение, возникающее от нежелания или не умения понимать. Кадр не живет сам по себе, как и герой кадра. Потому красиво размытый задник мало дает в плане информативности кадра. Конечно многим этого и не надо, они не ставят для себя таких задач. Иногда это действительно работает. Ведь очень часто задник не соответствует требованиям, а организовать его архисложно для небольшой съемочной команды. А общие планы сами собой получаются резкие и зрителю все еще ясно где все происходит. Да и зритель часто ничего не ждет от очередной работы снятой на марк2 или 7д.
Но вдумчивый подход к заднику может много улучшить информативность кадра, и даже его эстетичность.

Рассмотрим такой момент который часто упускают любители даже имеющие в своем распоряжении громадный парк объективов с различными фокусными расстояниями.
Помимо переставления предметов задника и введения-выведения их в кадр есть еще один замечательный инструмент влияния на задник. Как уже догадываются некоторые. это фокусное расстояние объектива.
Обладатели камеры с зум объективом думают что трансфокатор им для того чтоб снимать объект издалека. Но это не самое главное свойство трансфокатора, хотя и наиболее часто используемое. Не буду сейчас касаться свойства длинно фокусных объективов и трансфокаторов на длинном конце сжимать пространство. Я предлагаю обратить внимание на силу размытия задника по мере увеличения фокусного расстояния, будь то длиннофокусный объектив, или простой зум.
Многие думают что чем больше размыт задник тем лучше. Но это не так. Ведь размыв задник вы его просто потеряли. По сути немалую часть кадра вы просто выкинули.
Определившись с героем кадра, вы должны привести передний-задний план в баланс, размыв задник до такой степени чтоб он не оттягивал на себя внимание но и не исчезал в цветных пятнах.

Продолжение следует....

0

2

У меня не получается играть глубиной резкости во время съёмки (с рук на Панасоник ГС400 это проблематично). На стадии пост. обработки размываю часть задника плагинами если режет глаз, например кадр 16:9, правую часть кадра занимает 1-й средний молодых, а левую часть размываю плагином (слегка справа у лиц и чем левее, тем изображение более не в фокусе). Народу нравится 8-)

Отредактировано Nick Jamisson (2010-06-23 16:02:48)

0

3

Размытый задник  во многих работах представленных на сайтах скорее всего является результатом неумения композиционно выстраивать кадр ,плюс дурной вкус и заблуждение " что это типа очень круто". Даос правильно заметил , что моют задник практически до цветовых пятен , и это всё на общем плане. Красиво, а главное правильно моет задники дискретная , так называемая "портетная" фотооптика , о кинооптике и оптике для электронного кинематографа говорить нет смысла, так как это совсем другая тема. И тем кто не снимает на фотики приходится довольствоваться как правило встроенным камерным зумом. У зумов есть общая особенность , они жестко рисующие , да к тому же имеют закономерность, чем дешевле камера , тем более жесткий характер рисунка у объектива. Длинный фокус в подобных камерах как правило не спасает , невозможность работы с рук или стедикама и достаточно большие значения диафрагмы . И тут наблюдается следующее , жесткую картинку начинают мыть в постобработке , даже если это делают люди знающие, всё равно искуственность картнки выпирает. Есть ещё вариант , использовать при съёмке софт фильтры , и тогда вся картинка будет равномерно мягкая и задник будет размыт естественно . Самая лучшая искуственность - это хорошо продуманная естественность.

+1

4

ARRI а как считаешь, мне иногда кажется что фотографии некоторых фотографов имеют, не знаю как сказать, слишком резкий переход от размытого задника до героя. Оно вроде и выделили, и даже фон бывает не сильно размыт, но возникает ощущение что героя в фотошопе наложили. Герой даже не оторван, а прям вырезан с задника. Вероятно из за очень малой глубины резкости. На видео помягче с фотика выходит, возможно из за, в целом, менее резкой картинки.

0

5

Есть фото объективы с дырой 0,7 , резкость у них точечная , только для портретов и резкость по глазам, и фокус брать только ручками , никакого автофокуса . У приятеля , проф фотика , я крутил объектив 85/1,1 . Штуковина хорошая и дорогая , но работать на открытой дыре с рук практически бесполезно , нужен штатив. Подобная оптика есть и в кино , снимают промеряя каждое перемещение рулеткой .

0

6

ARRI написал(а):

я крутил объектив 85/1,1

если ты про кенон, то это должно быть 85/1,2
aragorn73

0

7

Retrovich написал(а):

если ты про кенон

Нет оптика немецкая . марку не помню.

0

8

Я не специалист в области кинопроизводства, но мои друзья плотно связаны с этим увлекательным творчеством. Не по своей воли, немного знаком с некоторыми техническими сторонами.  Для размытия задника в кино применяют DOF Adapter

http://www.youtube.com/watch?v=DjJjs1zY … re=related

Видео с его применением можно посмотреть по ссылке

http://www.youtube.com/results?search_q … r&aq=f

0

9

ARRI написал(а):

снимают промеряя каждое перемещение рулеткой

:rofl:
сорри, представил свадьбу в таком режиме съемки
aragorn73

0

10

hohot написал(а):

Я не специалист в области кинопроизводства, но мои друзья плотно связаны с этим увлекательным творчеством. Не по своей воли, немного знаком с некоторыми техническими сторонами.  Для размытия задника в кино применяют DOF Adapter

http://www.youtube.com/watch?v=DjJjs1zY … re=related

Видео с его применением можно посмотреть по ссылке

http://www.youtube.com/results?search_q … r&aq=f

или же DSLR
aragorn73

0

11

Я считаю что подход выбора оптики для размытия задника есть неправильный подход. На выбор объектива влияет много факторов и размытый задник вовсе не первый фактор.
Например Сидней Люмет в своей книге пишет. Ему требовалось добиться уменьшения пространства, в котором действовали герои, на протяжении фильма.
Для этого он первые кадры снимал используя короткофокусные объективы, постепенно беря все более и более длиннофокусные, по мере нарастания напряженности между героями.
Дело в том что длиннофокусные объективы сжимают пространство.
Именно перспективные свойства первый фактор в выборе объектива. Для камер с не сменным объективом степень зума (а значит и фокусного расстояния) действует аналогично.

+1

12

Retrovich написал(а):

сорри, представил свадьбу в таком режиме съемки
aragorn73

Я выше об этом и писал . В кино совсем другая технология съёмки.

0

13

Retrovich написал(а):

Не по своей воли, немного знаком с некоторыми техническими сторонами.  Для размытия задника в кино применяют DOF Adapter

Это устройство скорее для цифрового кино. Я о нём не упоминал лишь по причине его дороговизны и весьма сомнительного качества картинки , плюс к этому настройка  занимает продолжительное время и необходим техник. Для съёмки рекламы я один раз заказывал подобное устройство , но покрутив его и отсняв пробы , снимал уже без него. Мало того , что он просто сжирает светосилу , ещё придаёт картинке непонятную грязь по цветам. Есть ещё вариант о котором не упомнал , так как для камер с встроенной оптикой он неприменим. Я часто при съёмке широкоугольной оптикой подкладываю под задний отрезок объектива всевозможные софт и фог фльтры собственного производства. У меня на все случаи жизни около тридцати штук , и время от времени приходится трудится над новым , дабы получить конкретный результат.

0

14

ARRI написал(а):

Я часто при съёмке широкоугольной оптикой подкладываю под задний отрезок объектива всевозможные софт и фог фльтры собственного производства.

между объективом и байнетом камеры?
aragorn73

0

15

Retrovich написал(а):

между объективом и байнетом камеры?

Да.

0

16

ARRI написал(а):

Retrovich написал(а):

    между объективом и байнетом камеры?

Да.

Гелевые или еще что-нить?
aragorn73

0

17

И фолиевые с различными типами и формами напыления и сетчатые.

0