Свободный видеофорум

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Свободный видеофорум » РАЗМЫШЛЕНИЯ ДАОСА » Цветокоррекция


Цветокоррекция

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Задел на будущее.

Начну с разговора о вектроскопе.

Вектроскоп для кадра, как я понимаю, позволяет оценить уровень общей насыщенности и наличие оттенков (цветов) в кадре. Так же можно оценить преобладающий тон кадра.

Если выделить какой то участок, то можно корректировать конкретный цвет. Скажем такой самый трудный цвет как цвет кожи.
На вектроскопе ты можешь видеть насколько он отклоняется от среднего общепринятого и какова насыщенность кожи в целом.

Аналогично любой другой цвет, так как значения цветов на вектроскопе известны, ты можешь подтягивать нужны к эталонным(нужным), или оценивать отклонения. Так же следить за тем чтоб цвет не ушел в 100% насыщенности (потеряешь детали).

Так же можно четко выравнивать соседние кадры снятые в разных условиях или разными камерами.
Вектроскоп покажет что отличается в кадрах

Ну а далее собственно ориентиры.
Недавно например у одного вычитал, что зеленый канал служит опорным, и прочие каналы двигаются от него. Это не лишено смысла, так как зеленый больше всего содержит информации о яркости.
Если в кадре есть человек, то цвет его кожи главное.
Так же могут быть какие то общие режиссерские задачи. Ну то есть хочешь ты получить розовое настроение, или мрачную атмосферу. То есть цвет играет большую эмоциональную роль. И если ты его корежишь, то нужно иметь в виду что это скажется на эмоциональном восприятии фильма в целом.
Например "9я рота", желтый тон кадров как бы усиливает атмосферу жары и песка.
Помню свои первые впечатления от учебки, когда впервые попал в увольнение то удивился сколько вокруг цветного оказывается.

Если нет специальных задач. То просто старайся сохранить максимально то что снято. То есть не надо уродовать цвета в псевдокино, кое сейчас отвратно выглядит по цвету. Просто стараешься иметь в кадре достаточно яркие цвета без выраженных паразитных оттенков(только не правь эффектное освещение).

Тут важно скорее не урок в плане кнопок, а наблюдательность. Важно замечать что именно и как, и тогда станет понятнее куда как и зачем тянуть.
То есть надо уметь отличить где какой свет в кадре, какую роль он вносит в кадр, какую роль играет камера(влияние ее настроек).
Скажем ты знаешь что та камера синит а эта желтит и насыщенее, это уже ориентиры. Ты видишь в чем именно разница, а вектроскоп поможет ее оценить приборно.

0

2

Предмет разговора на провегасе

http://s2.uploads.ru/t/vFxI2.jpg

Далее разговор что с этим делать.

Слева (то что сняла камера) вполне нормальная (читай типичная) ситуация.
Есть в 3д такой термин, амбиент оклюжен, окружающее освещение.
Если осветить коробку через дырку в коробке, то где то так все и будет:).
Окружающее освещение складывается из отражений от стен, пола и потолка.
И вот его тут мало, в силу размеров коробки, дырок в ней, и угла солнца :). Если бы внутри коробки зажгли какой то свет (даже другой цветовой температуры), это могло бы чуть улучшить ситуацию (в зависимости от его яркости).
Говоря в терминах трехточечной схемы освещения, не хватает заливающего освещения. На самом деле и всех прочих тоже, просто отсутствие заливающего критичней(заметней).

Накамерник может играть роль заливающего на ближних планах(при регулировке его мощности к минимально необходимой). Он мог бы помочь при съемке в левом, более темном углу помещения при небольших дистанциях до героев (то есть на общак его тут не хватит :D). При съемке около окна он может помочь чуть выровнять свет с окна, но обычно в таких условиях эффект от накамерника малозаметен, хотя лицо, при небольших дистанциях до героя, выглядит живее ( интервью надо однозначно светить, но подобрать дистанцию и мощность накамерника).

В контровом свете от окон ситуация будет еще хуже, лица будет заливать. Для нормальной экспозиции лиц вы будете открывать диафрагму, свет с окон будет идти в пересвет, но не это страшно, страшно то что он будет как бы заливать лица с боков. Конечно беря более крупный план можно этот эффект чуть снизить, но результат будет все равно хуже, лицо будет хуже прорисовано.
Засим позиция от окна (наиболее яркого источника света в сцене) наиболее приемлемое решение, а с учетом того, что дети сидят напротив, тем более.

Есть еще вариант быть в центре, или чуть ближе к нему. Это позволит доставать крупные планы с меньшим зумом, а значит и затемнением при наезде.
Я обычно снимаю с рук, для некоторой мобильности, и подползаю чуть ближе к центру или даже меняю сторону, при необходимости (дети бывает сидят и по двум сторонам). Чтобы мне в спину меньше шипели я стараюсь не маячить долго по центру, и сижу на полу(родители на стульях выше) благо дети позволяют брать такие низкие ракурсы (по моему утреннику это где то должно быть видно).

Канон а1 снимает заметно темнее сони (работал одни сцены с sony FX1, FX1000, NX5) раза в два(6дб). Тут еще немного сказываются настройки профиля, но и без них камера заметно темнее даже на глаз.
Потому почти все съемки в помещениях, с нее, требуют коррекции на монтаже.
Приведенный пример очень типичен, расскажу что корректирую я в таких случаях.
Можно использовать кривые, но уровни чуть проще и безопасней в плане выхода за пределы разумного.

Итак я ставлю Levels и поднимаю им гамму до 1.2-1.6 (чем темнее кадр тем больше значение). Это как бы смещает все света' (пес его знает какой тут термин выбрать) к более светлой области (полутона в кадре  том числе и тон лиц). Света', при недостатке света смещены в темную область, то есть я просто компенсирую этот сдвиг. При этом конечно уползают и тени. Для их возвращения надо подтянуть в  Levels, Input start до 0.07. То есть этим мы возвращаем контраст.
Конечно контролируем по приборам (гистограмма, осцилограф итп, по необходимости) и смотрим на картинку, и учитываем что я говорю конкретные значения чисто для ориентира, ваша камера и ситуация могут потребовать иных значений. Приборы позволят не вывалиться за стандарт и видеть что именно вы тянете.
Input end надо тянуть если весь кадр темный, до того как поднимете гамму, следя за пересветами в кадре по картинке и приборам. Обычно он не позволяет много вытянуть в таких ситуациях в силу того что пересветы быстро вас останавливают. Гамма, по моему опыту, тут много полезней.

Также может потребоваться добавить насыщенности, так как малое количество света убивает цвет сам по себе, а еще мы, меняя гамму, уменьшаем насыщенность цветов. В некоторых случаях мне давал интересный результат Saturation Adjust.
Он как бы поднимает насыщенность в светах и тенях (что важно). Значения от 0.3-0.5 по всем параметрам кроме Center  и Spread (их обычно можно не трогать).

Если немного смещен ББ, или бледные лица, то лучше чуть скорректировать (осторожно) Curves (кривыми), чем Color Corrector (хотя он и как бы круче :)).
Последним я ставлю Broadcast Color с ограничением по 0.5.

Все выше чисто мои предпочтения, и вы не обязаны делать так же. Пробуйте, эксперементируйте, я лишь предлагаю точку отсчета.

0


Вы здесь » Свободный видеофорум » РАЗМЫШЛЕНИЯ ДАОСА » Цветокоррекция