Свободный видеофорум

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О зебре

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Зебра важнейший информатор оператора об экспозиции, дающий сто очков вперед бесполезной гистограмме.
Дело в том что в реальной, не постановочной, съемке, редко бывают кадры влезающие в динамический диапазон камеры. То есть пересвет есть всегда, вопрос где.
Вот об этом и скажет зебра.
Значение 70 процентов взято не с потолка, 70 процентов, это уровень отражения от кожи белого человека, при нормальной экспозиции. В кадре где есть человек, правильное экспонирование кожи критически важно. Вот значение зебры 70 процентов и позволяет не завалить кожу по экспозиции. Другие значения зебры позволяют гибко подстраивать ее для решения кадров с другими задачами. Но все же 70 достаточно универсальное значение, имея навык, с ним можно решить любой оперативный (постановка немножко дело другое, тут есть время и точечные экспонометры) кадр.
Гистограмма же ,на практике, бесполезная вещь.
Строим кадр, крутим экспозицию, и о чудо, видим по гисте не влезаем в дд камеры. Ну как бы не удивительно, рядовой случай. Теперь вопрос, а что мне делать? Ставить гисту по середине? А не влазит! В света смещать? В тени? Конечно от задачи да?
Ну и как я пойму, блик на лбу героя уже в норме, или он еще за верхней границей дд, при условии что у меня в кадре светлое небо? На гистеж не написано где начинается лоб героя, видно однозначно только что весь кадр не влазит, и небо, как самый яркий объект(читай крайний в гисте), за дд или нет.
По зебре же я вижу где именно идет пересвет.
Вот небо зебрит, но на носу зебра начинает пропадать, вот он момент откровения!
Если я снимаю кадр в силуэтах, то прикрываю дырку до проработки неба, то есть легкая зебра по облакам(конечно если в кадре нет солнца :D).
Для интервьюиромго при репортаже допускается несколько полос на выступающих частях лица(блики) при установке зебры 70.
Так же по зебре можно оценить общую (среднюю) экспозиции кадра.
Вобщем гиста показывает то что я и так вижу, а вот зебра показывает какие части кадра я начинаю терять.
Крутя диафрагму и отслеживая появление зебры на всех частях кадра, я могу судить, что насколько экспонировано, и принимать решение по выбору экспозиции.
Грубо говоря гиста равна по пользе обычному экспонометру фотокамеры меряющему в режиме усереднения по всему кадру. Зебра же показывает, какие именно участки становятся критичными по экспозиции.
Но конечно все это не отменяет понимания, что в конкретном кадре важно :-).

+1

2

Осталось заиметь камеру с зеброй.... :flag:

0

3

Кстати экспонометр фотоаппарата уступает зебре, потому что дает информацию или обобщенную с кадра или с точки, без информации по местоположению в кадре.
В итоге необходимо взять точечный замер в светах и в тенях кадра, прикинутьсдвиги и выставить экспозицию дающую приемлиммый охват, с приоритетом того что важнее.
В целом с появлением жк в фотоаппаратах, значение зеркала, на мой взгляд, стремиться к нулю. Дело в тома что жк и показывает то что видит непосредственно матрица, потому смысла в зеркале просто нету.
Современная видеокамера с жк и зеброй более продвинутый экспонометр чем традиционный фотоаппаратный. Он и более информативный и более быстрый.
По сути современные фотоаппараты проф уровня  имеют устаревшие инструменты замера экспозиции, уступающие современным видеокамерам даже полупро, а то и любительского уровня.
Стоит ли говорить о пикинге? Таковой отсутствует в фотоаппаратах в принципе, а существующие системы наведения фокуса в них не выдерживают никакой критики. Хотя производители из кожи лезут чтоб усовершенствовать автоматический замер по точкам, увеличивая их количество и их весовые коэффициенты.
Во многом это все тяжелое наследие самого подхода к фотографированию вызванного раньше отсутствием возможностей аппаратуры, а теперь вынуждающее влачить жалкое существование пока до инженеров от фото дойдет пара вещей.
К сожалению подход к этому многих профессиональных фотографов такой, что не приходится ожидать от производителя каких то кардинальных изменений в этом плане.

0

4

То-то, думаю, мне подсознательно зебра милее 8-)

0

5

Я использую зебру на 100%  Наверное есть смысл попробовать 70... :rolleyes:

0

6

Попробуй, но надо понимать о чем говорит появление зебры и ее количестве по площади кадра.
То есть тебе надо понимать кадр на уровне его смыслового содержания, и при этом понимать чем он освещен и как.
При освещении свечой не надо пытаться получить экспозицию белого дня.

0