Свободный видеофорум

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О видео

Сообщений 91 страница 120 из 218

91

P.P.S. Наверное интереснее сколько процентов экспонометр должен показывать на разных частях предметов, но тут сложно измерить все. Ясно что бело платье не должно показывать 100% столько могут показывать источники света в кадре. Кожа белого человека около 70%. Что еще там, серый, ну серый наиболее расплывчат :), от наверное 30% и до60-70% )). Черный ниже 30-20 %. Но тут еще надо учитывать соотношения светов в кадре. Наш глаз адаптируется и белое платье видит и при свете луны и при свете солнца. При съемке нам же приходиться учитывать и общую атмосферу, день, вечер, ночь, и что бы предмет прорабатывался в кадре.

0

92

Да, я спрашивал про освещённость  именно в кадре,очень познавательно. Спасибо!

Подскажите как правильно отбить баланс с поляриком,сперва его навести как мне надо. Или на оборот,отбить а потом наводить :|

Отредактировано doksatt (2014-10-27 22:24:12)

0

93

С одетым поляриком на серое или белое и отбить, потом снимать что надо.
Бывает в оперативной работе не успеваешь найти что то подходящее, тогда можно отбиться прямо в кадр. То есть откатившись до самого общего нажать ББ, камера возьмет как бы среднее значение по всему полю кадра. Если в этот момент нет в кадре сильно цветного чего-нибудь, то отбив будет вполне приемлемый.
При отбиве не забывать об экспозиции, она может быть не точной, но должна быть около нормальной.

0

94

Понятно! А если такой вариант для быстроты когда нет времени,Включаю автомат(IA) камера мне быстро всё выставляет, затем я включаю мануал(при этом все показатели в цифрах остаются на своих местах ,по ним уже на крайний случай  можно ориентироваться) и дорабатываю уже выдержку и диафрагму в нужную мне позицию ,что прибавить,что отбавить и не забываю отбить ББ в ручную. Выставляю  фокус в ручную и может подстраиваю цветовую температуру ББ картинки.
И вот ещё хотел задать Вам вопрос на счёт фильтров, какой на Ваш взгляд предпочтительнее оставить фильтр на камере (чтоб туда суда не скручивать) полярик,или всё-же ND. Сдаётся мне второй нужнее :no:

Отредактировано doksatt (2014-10-28 19:16:13)

0

95

Если переключиться с авто на ручник быстро, то почему бы и нет.
Я на нынешней камере (где нет НД фильтров) диафрагму держу около рабочих значений, а первым делом ставлю затвор и ББ, потом уточняю диафрагму, но можно делать так как удобнее.
Фильтр я на ней всегда держу нейтральный защитный , так называемый UV фильтр, прочие поверх при необходимости, правда у меня их пока нет вообще.
Чистый полярик очень специфичная штука, чаще используется для пейзажей и съемок через стекло авто(чтоб убрать блики), потому редкий гость.

0

96

диафрагма  около рабочих значений это от скоьки до скольки

ND  я вам подарю правда он на 67мм если сможете его приспособить (но купите переходное кольцо,их сейчас валом).У меня к примеру блэнда на 67мм,поэтому имею переходник 49-67.Вот когда мне пришлют тот ндшник я вам этот вышлю. У меня стоит защитник  UV на 49 ,циркулярный на 49,ну и ND тоже должен прийти на 49. :)

Отредактировано doksatt (2014-10-28 21:38:50)

0

97

Как говориться в одной из операторских поговорок, солнца нет, солнце есть, диафрагма 5 и 6 (5.6).
Ставлю просто среднее значение диафрагмы около 4 (1.6 одно крайнее 8 другое, чтоб резкость не падала)и слегка приоткрываю или закрываю ставя экспозицию точно.
Можно ставить чуть заведомо светлее затвором(или нд фильтрами если они есть) и диафрагмой докручивать притемняя.
То бишь ставим дырку открытую заранее, выйдя на улицу или войдя в помещение, то есть попав на место съемки. Затвором ставим картинку чуть светлее нужной (там скачки как раз или слишком темно или уже светло), и доводим ее до нужной изменяя (закрывая) диафрагму. Если диафрагма оказалось больше 8 то лучше поправить затвор что бы диафрагма не ушла за 8.

0

98

Наткнулся на статью по определению экспозиции в фотографии Ссылка. Эта теория вполне применима и  нашем случае.

0

99

Здравствуйте daos давно не виделись! Вот тут https://yadi.sk/i/EWVjMOAecRjM4 выложил полторы минуты гор и неба ,но тут с поляриком .Вроде без пересвета . Вобще конечно жду тот NDшник с плавной подстройкой ,чтоб можно было покрутить в яркий день(там могут быть вопросы).
Посмотрите может ,что скажете ,тут снимал с рук со стабом.

Отредактировано doksatt (2014-11-01 16:26:55)

0

100

Что то пропустил пост, скачаю, отпишусь.

0

101

Ну и вполне хорошая картинка. Слегка похоже с фильтром затемнение по углам, и легкий оттенок, но не криминально, на мой взгляд. Экспозиция в норме.

0

102

Что-то у меня создаётся впечатления ,что как только я криво отобью баланс белого (по белому с оттенком или с оттенком по пенопласту),у меня сразу получаются пересветы.Может потому ,что я температуру картинки сдвинул более в тёплые тона на два деления.Потому как Панасоники славятся оттенками в синее или голубое.Да и на автомате если поснимать этой камерой в светлый день ,она будет давать холодный оттенок в синеву! Ну эта проблема не только у моей камеры,это у всей линейки этого ряда,начиная с 700 и заканчивая Х920.Действительно может ли быть такое,неправильный баланс,неправильная выдержка пытаясь убрать пересветы прикрываю дырку и получается тёмный кадр, если не прикрыть  то пересвеченый! Как-то вот так! :dontknow:

0

103

Мне несколько непонятна суть проблемы. Если пересвет, закрыть дырку, темная картинка, открыть. Если переход резкий, обратить внимание на значения диафрагмы. Обычно ниже 8, камеры резко закрывают дырку, то есть там трудно регулировать ее плавно.
Если диафрагма попадает на такие низкие значения, то надо просто изменить значения затвора, или воспользоваться НД фильтром подходящей плотности.
Если вы снимаете в автомате, и камера норовит пересвечивать, сделайте поправку экспозиции. На некоторых камерах это возможно делать довольно оперативно. То есть камера ставит сама значения, но вы говорите ей чуть притемниться (осветлиться) от заданных автоматом значений.

Баланс белого тоже имеет поправку в автоматическом режиме. Главная проблема автомата ББ не то что он синит или желтит, а то что он гуляет во время съемки, это затрудняет его коррекцию в монтаже.
Надо понимать, что авто режимы сделаны для широких условий работы, и не могут работать идеально.  Зачастую идеальность вообще зависит от требований пользователя, одни любят теплые тона, другие знают что из синевайтой вытянуть легче чем из желтоватой, третьи снимают в эффектном свете(дискотека) где понятие ББ вообще выходит за все разумные рамки.

Баланс белого влияет на распределение уровней в ргб каналах, потому иногда попытка получить идеальный ББ, например при освещении ртутными уличными лампами, приводит только к потере цветов и ухудшению чувствительности.
Но если у вас пересвет, то проблема все же не в ББ, а в экспозиции.

Все эти вопросы сложны даже для простого понимания оператором, каково же автоматике камеры, которая просто пытается впихнуть невпихуемое, поймать неуловимое :).
Некоторые любят работать в полуавтоматических режимах, когда одно из значений удерживает автоматика (пытаясь вырулить среднюю экспозицию) а второе значение управляется оператором.
Но я всеж предпочитаю полный контроль. Автомат же бывает полезен там где нет возможности оперативно управлять камерой(стоит на штативе без оператора, или на каком-нибудь кране) в сильно изменяющихся условиях. Если же я более менее могу предсказать условия съемки для такой камеры, я ставлю ее на средние (для существующих там условий съемки) фиксированные значения.

0

104

Спасибо ,доходчиво :flirt: Буду ещё эксперементировать,потом отпишусь!
Надо дождаться того фильтра,будет яснее.

Отредактировано doksatt (2014-11-07 17:37:40)

0

105

Наконец-то был хороший день ,и я  вышел на солнечный свет (без контрового), хотел бы показать Вам кадры, которые были сняты. Игорь, я снимал без всяких фильтров только с блендой(благо, что солнце стоит на боку) зебра и близко не присутствовала. Но были сложные условия, когда заходил в лес, приходилось настраивать заново. Хочу сказать, что старался постоянно отбивать баланс, но отбивал не по карте, а по картинке- не было времени. Поэтому во многих моментах может быть цвет некорректный. Снимал с монопода. Все на ручнике кроме фокуса. Старался держать 5.6, но не всегда получалось. Файл выложу позже, не успел подрезать. Оцените, если можно, с учетом солнцестояния с боку. Многие кадры специально снимал против солнца, пытался держать диафрагму. Посмотрите, что получилось. за предыдущий пост извините, пытался выразить нечто, но сегодня многое понял.
Продолжение следует, файл выложу.

0

106

Нейтральные фильтра служат для уменьшения света попадающего в камеру. То есть они нужны если света много, для получения требуемой экспозиции, при заданных значениях диафрагмы и затвора.
Они не улучшают картинку саму по себе, а просто вгоняют ее в возможности конкретной камеры. Полярики в чистом виде служат для отсечения отраженного света (бликов), благодаря возможности отсекать свет с другой поляризацией.
Различные цветные фильтры, фильтруя различные цветовые составляющие света служат как выравниванию баланса белого под камеру (это было нужно для пленочных камер), так и специальным целям типа тонирования цвета(нынче не так актуально.
Светорассеивающие фильтра, дающие такое рассеяние ярких частей изображения, эдакая мечтательная светящаяся дымка (свечение(можно получить слегка намазав вазелином стекло стоящее перед объективом)), служит смягчению картинки и по сути решению художественных задач.
То бишь сами по себе фильтра никак не увеличивают качество картинки, но иногда подгоняют ее под какие то требования, камеры или художественные задачи.

При съемке на улице можно не брать постоянно баланс белого, достаточно взять его один раз. Заходя в лес вы конечно попадаете в несколько более холодный свет, но и отбивать ББ на солнце по падающим солнечным лучам не самое лучшее решение. Дело в том что основной свет, влияющий на восприятие цвета в целом, дает освещение объекта небом. На улице мы имеем как бы два источника прямого(условно прямого) света. Это солнце и небо. Солнце дает что то около 5600К небо за 8000К. На практике хорошие результаты получаются при установке среднего значения, 6000К-7000К. Тогда солнечные пятна будут желтоватые, как мы и видим их в жизни, а тени синеватые, как опять же и есть в реальности. Понятно не все камеры могут ставить ББ по кельвинам, да и это обычно несколько худший вариант (хотя и незаменимый по оперативности) чем отбив. Потому ББ надо отбивать по серому повернув его от солнца, что бы на него не падали прямые солнечные лучи, ну и понятно различные рефлексы(отражения) от цветных объектов. Практический пример, отбивка по снегу около зеленого забора может дать забавный результат ).
Конечно не всегда есть карты, или время на них. Я таскал с собой газеты, офисные бумаги синят. При отсутствии времени установка пресета (есть в любых камерах) 5600К, улица, солнышко, вобщем каждый производитель называет по своему, даст не сильную ошибку по ББ.

Держать диафрагму прям точно 5,6 не обязательно, это просто среднее значение на которое лично я ориентируюсь, на практике оно у меня бывает по ситуации и 1.6 и 8. Если конечно снимается постановочный кадр и есть задача иметь малую глубину резкости, вы ее держите конкретно максимально открытой. Если у вас стоит задача просто получения хорошей экспозиции без потери резкости, то ее желательно удерживать около средних значений.
Оперативная съемка допускает многое, лучше чуть промазать по фокусу чем пропустить кадр пытаясь сфокусироваться. Скажем снимая концерты в одну камеру я не гоняю фокус, я ставлю его на среднее значение(то есть навожу на то место где они в основном танцуют и поют) и не меняю, если только герои не уходят конкретно в глубь сцены. Потери резкости при съемки  на наши камеры(матрицы до 1/3, точно) незаметны, или несущественны. Пр выходе на крупные планы (максимальные фокусные расстояния) конечно может стать заметным и это надо учитывать.

Я все это к чему, к тому что к идеалу надо стремиться, но он недостижим, всегда есть компромисс. Вот нахождение этого компромисса наша задача, тут автомату не решить. ибо компромисс может очень колебаться в зависимости от наших художественных задач.

P.S. Файлы конечно гляну :).

0

107

Вот тут  https://yadi.sk/i/34CfR_Uqcfb4K

0

108

Наконец посмотрел (были с компом проблемы). Ну и вполне себе все хорошо.
Немножко только на собаке пятна солнца уходят в блики, но глаз не режет при данной крупности.
Ну и на мальчика когда сбоку солнце бьет то в блик уходит, но не криминально.
Экспозиция, ББ для тех кадров что были (в плане содержания кадра), вполне приемлемые.
По одному кадру в конце, когда много затененной сопки в кадре, видно что у вас небо очень сильно влияет на освещение(цвет тени).
У нас, скорее всего из за смога, свет от неба больше разбеливается, и тени не так сильно обычно синят.
Вобщем все хорошо :).

P.S. гистограмма в вегасе тоже говорит об отсутствии каких то проблем :).

0

109

Здравствуйте спасибо за оценку.Предполагал такое, солнце ходит по бокам и проблем меньше с пересветами,вот летом солнце над  головой,куда не повернись и везде очень яркий свет в кадре и так  почти 4 месяца. Без ND фильтров не обойтись! Вам конечно огромное спасибо за Ваш труд , тут уже книгу можно написать по настройке мануала. Регулируемый ND ещё не пришёл,интересно покрутить его и Вам показать результат ,на плавность прикрытия диафрагмы.Т.К тяжело без кольца добиться плавности регулировки диафрагмы.В это раз снимал на затворе ,т.е.как говорят фотоспецы приаритет был отдан затвору(если не путаю),диафрагма сама прикрывалась или открывалась в зависимости от обстановки.Приоритет диафрагмы мне кажется больше подходит при постановачном кадре(если я не ошибаюсь)! А тут было практически всё на бегу .

0

110

Спасибо за оценку моих заметок :).
Солнце сверху для всех проблема. Кино вообще не снимают в полдень, да и светят на улице и отражатели ставят.
Ну а при съемке различных документальных сюжетов идут на компромисс.
Камере вообще очень много чего надо (условия хорошей картинки), и хорошей камере не меньше.
Вот мне сейчас нередко приходится снимать сцену дома офицеров флота( в соседних ветках есть ролики). Казалось бы хорошие условия, прямая поддержка начальника, но жизнь сильнее.
Свет неравномерный по сцене ( и это я не о том когда его в спектакле намерено ставят таким), плохо, а то и вообще неосвещенный задник, отсутствие контрового, плохой заливающий.
Проклятия в спину(ведь я загораживаю зрителям обзор).
Я то понимаю, что отсутствие фонового плана, как по картинке, так и по свету, убивает кадр, но кто меня поймет? И я снимаю как могу, стараясь выжать максимум прежде всего из себя, из своих возможностей и имеющихся условий.
Главное идя на компромиссы не упустить ради чего компромисс :).

0

111

Игорь я представляю как Вы снимаете! И всё же Вы говорите надо стремиться к лучшему даже если не всегда выходит! И к тому вопрос, всё -таки стремиться  снимать на фиксированной  диафрагме в любой ситуации(даже если плохо получается(учиться ,стремиться,тренироваться)),или на затворе когда диафрагма уходит в авто,тоже может сойти? :question:  Хотя честно меня второй вариант мало прельщает!

0

112

Ну я как бы стараюсь снимать на полностью ручных настройках, я всегда знаю какие значения затвора и диафрагмы у меня стоят.
На 41 панасе не имеющим нд фильтров я соответственно изменяю оба значения, затвор грубо, и диафрагмой подгоняю точнее, стараясь не выйти за диафрагму 8.
Если что то отдать камере на откуп, то наверное при наших камерах(без нд фильтров) лучше отдать затвор. Потому что тогда мы можем быть уверенны в том что диафрагма у нас не закрылась под 16, что дает ухудшение резкости.
Или если у нас задача получить малую грип, для чего нам нужна максимально открытая диафрагма.
Если света не хватает (помещение), мы можем ее открыть вплоть до усиления.

Я точно не уверен, нужно проверить, но по идее автомат камеры не должен ставить затвор меньше 1/50 (25 12 итд). И это хорошо, а то мы бы рисковали получать сильный смаз в помещениях из за большой выдержки.
Но иногда (на самом деле почти всегда) нужен затвор конкретно 1/50, это значение дает естественный смаз движения в кадре.  К сожалению, на камерах без НД фильтров, это редко удается сделать на улице.
Например есть у меня в ролике про трамвай (соседняя ветка) кадр где рельсы бегут поперек кадра, сверху вниз. Вот тут бы затвор 1/50 и картинка бы была мягче, а так как это было невозможно ( на панасе 41 диафрагму надо в около закрытии держать) то кадр мерзко стробит.

0

113

Понял ,буду стремиться! В принципе этим летом будучи в отпуске под Москвой и забывший дома ND, мне приходилось снимать детей на речке только на диафрагме.  Наснимал 50гигов,и рассмотрев дома на нормальном мониторе при монтаже понял ,что я не ошибся !

0

114

Практика конечно главный критерий))

0

115

засада с этим фильтром,написал им ,а они Здравствуйте, doksatru.

dear doksatru,

I'm sorry for that you didn't receive your item.

I have contact my post agent,

because it is a busy shipping season.they told me that there are so many parcels to Russia.

Many item has been delay.

sir,it has been over a month,we will refund you full money now.

you can pay it when the item arrive.

We are looking forward to your reply.

Have a nice day.

- 2014bingozomei я так понял надо деньги забирать ,или до 18числа подождать.Судя по идентификатору он в китае до сих пор. Уже месяц прошёл. Такое в первый раз! И Вас подвожу с обещанием ,хотел на новый год приятное сделать!

0

116

Все хорошо, мы никуда не спешим :).
Эх помню бывало в учебке...
Как поется в известной песне

"письмо идет сюда, порой три месяца,
но знаю точно, что ко мне оно дойдет
а служба службою везде..."

Не спешим вобщем :).

0

117

Ну и славно!
Игорь если не секрет в какой проги Вы монтируете,в какой формат  снимаете и во что выводите? :angry:Приходилось ли  ,бороться с  AVCHD. Формат то не для редактирования.

Отредактировано doksatt (2014-11-28 09:56:04)

0

118

doksatt написал(а):

Приходилось ли  ,бороться с  AVCHD. Формат то не для редактирования.


Почему? Кто такое сказал? Я, конечно, понимаю, что самый редактируемый формат это какой-нибудь RAW 4/4/4  c потоком 400 мегабит, а всё остальное фуфел, но чем именно плох для редактирования avchd?

0

119

Монтирую в вегасе 10 версии на вин хп, со стареньким core duo 6320 2 Гиг памяти.
С  AVCHD нынче приходиться иметь дело постоянно, так как свою камеру (канон а1) я списал, и снимаю на Panasonic AG-HMC41.
Мыльница с 3 матрицами 1/4.1 и несколько расширенным управлением. Снимаю в ее максимальном качестве, где то 32 Гиг на часа три.
AVCHD материал (1920 на 1080 HD) для ДВД (программный поток мпег2  в архитект) выводиться на моем компе 1/10.
В AVCHD выводиться много дольше, не помню точно. но что то час материала около суток.
В AVCHD длинные вещи я стараюсь таскать к знакомому на комп, там i7 на вин7 64, где то чуть медленнее чем 1/1 выводит с коррекцией кривыми для двд. А AVCHD в AVCHDчас за два-три грубо.
Вывожу в двд когда хотят диски, для архива вывожу сонивский AVCHD, в вегасе есть пресет с битрейтом 16 000 000 где то как сжатие в камере. Он плохо перематывается в проигрывателе, потому если поглядеть то пакую в мкв контейнер, в таком виде он легче крутиться.
Всегда интерлейс, кроме как для ютуба или на посмотреть полегче файл.
Для интернета и полегче прогрессив 1280 на 720 с битрейтом около 8 000 000.

Алгоритм монтажа, чтоб легче работать без создания прокси.

1. сую в монтажку и режу, выставляю последовательность, ровняю звук по мере монтажа, или после него.
2. строю какие либо эффекты (нынче бывает редко). Если нужно просмотреть в реал тайме какой то переход или эффект (мой комп иной раз на миксе тормозит :)) просчитываю превью в оперативку, проблемного места(в вегасе есть черной просчет в память).
3. кидаю легкую коррекцию. Я не извращаюсь обычно, потому просто чуть поднимаю и ровняю цвет, меняю-ровняю гамму.
4 рендер.

0

120

для Бабушка Я имел в виду  подрезку склейку без пережатия совсем,редактировать этот формат естественно можно. MTS файл который идёт с камеры хотелось бы оставить как есть максимально  не кодируя, при этом подрезать фрагменты которые не нужны,звук и т.д. Это может делать Corel и причём на глаз не видно изменений.Но он не справляется полностью ,подрыгивания ,притормаживания артефакты в виде зелёных кубиков на местах разреза( могут быть ,а могут и не быть) . Ну не может он пережать  только места  резки ,как заявляют в Corel. Все остальные серьёзные и не очень редакторы всё равно будут пережимать материал. Я конечно понимаю ,что нормального монтажа не бывает без пересчёта. Пробовал Edius, CyberLink  PowerDirector, Vegas Pro , всё это хорошо но идёт перекодирование. Пользоваться этим недоразумением - ПО которое идёт на диске вместе с камерой у меня не хватает нервов. Я когда-то осваивал  Vegas ,да она это делает хорошо но всё перекодирует! Edius на любителя можно сказать хорошо, но на тёмных сценах видны мурашки. Хотелось оставить 1080р ,но если судить даже по мире там и этого нет,не говоря уже про  материал после перекодирования.

Отредактировано doksatt (2014-11-28 20:51:54)

0