Свободный видеофорум

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Свободный видеофорум » РАЗМЫШЛЕНИЯ ДАОСА » О живописи...


О живописи...

Сообщений 1 страница 30 из 93

1

orlan написал(а):

А главное в его чистоте красок(как пиксели). Мы грешные думаем, что в смешиванием мы добиваемся тех красок ...

Вот с чистоты красок можно начать. Не только в смешивании реальной краски, но и при смешивании в цифровой среде, наблюдаю эффект грязного цвета. Иногда необходимо присутствие не чистого цвета а нескольких, при этом получается что то невнятное, как если бы смешать цвета с грязью.
Занялся вопросами освещения в 3д и вот Клод Моне под руку попался.
Конкретно освещаю подводную сцену в мультике. Присутствует свет желтоватый солнца, синеватый отсвет поверхности воды, блики на дне(так называемая каустика), солнечные столбы. И все это смешивается черти во что (у меня :-))в итоге.
Референсом выбрал сцены из мультика " В поисках Немо". Сейчас мне не успеть решить задачу на должном уровне. Но хотелось бы разобраться. И вот мне видится что в живописи имеются сходные проблемы, а так же найдены их решения. Причем даже варианты.
Вот хотелось бы понять такие вещи. Солнечный день, улица, комната, под водой, итп. Атмосфера, ощущение пространства, игра света и тени. Все раздельно и в то же время согласованно, гармонично.
Предлагаю сюда писать любые мысли касающиеся живописи, может Орлан что то подскажет, может опишет свою работу над любой картиной :-).

+1

2

daos написал(а):

Солнечный день, улица, комната, под водой, итп.

Ты все таки наблюдал эти совершенно разные по освещению и цвету вещи.
Я не знаю как я я тебе могу помочь...Видишь ли, я что вижу , то и пою... даже в видео пытаюсь придуривать.
Конкретно - в водичке холодно... ничего теплого ....и сам сообразишь!

0

3

У настоящих художников в картинах всегда заложенна точка, расстояние и расположение относительно полотна, с которой нужно смотреть. Попробуйте встать близко к "Руанскому собору" и картина рассыпется на цветные "пиксели" мазков. Есть ещё более интересное явление , в портретах , при движении вдоль холста , создаётся впечатление , что человек с портрета сопровождает вас взглядом, и с какой бы точки вы не посмотрели на картину - изображение смотрит на вас. И ещё. лица на полотнах мастеров "живут" в динамике картины. Если этого нет - это поделка, пость ,как достаточно часто бывает, и раскрученная.

+2

4

orlan написал(а):

я что вижу , то и пою

Вот и интересно. Перед тобой холст, а за ним натура(природа). И что у тебя в голове происходит :). С чего начинаешь. Для меня еще загадка как вообще красками рисовать. Я в детстве любил простой карандаш, легкие полунамеки, штрихи...

0

5

Я плавал под водой с аквалангом в большом чистом озере. Картинка изумительная, цвета показались ярче, чем на суше. Всякие там интересные водоросли, блестящие рыбки стайками. Солнце проникает под водой как бы яркими стрелами под небольшим углом. Наверное это потому что на поверхности воды присутствует рябь, и солнечный свет появлятся в виде стрел, которые появляются и переходят в другие. Как бы объяснить, в общем не статичный солнечный свет, а переливаются стрелы. Я так это видел. И все предметы под водой увеличены, т.е. кажется большим, массивным, а протянешь к нему руку, потрогаешь, оказывается это совсем не большое и не тяжелое. Ну вот как то так.
А художники пишут мазками, смешивая краски на палитре. У них возможно всего шесть-десять тюбиков красок с исходными цветами, а смешивая их получают необходимый колор и множество нюансов этого цвета, добавляя ту или иную краску. Посмотри картины Айвазовского, передано море, волны, как будто за картиной подсвечивает свет лампы. Так и хочется заглянуть за картину и обнаружить эту лампочку. )) Это гениальный талант.

+1

6

daos написал(а):

Вот с чистоты красок можно начать. Не только в смешивании реальной краски, но и при смешивании в цифровой среде, наблюдаю эффект грязного цвета. Иногда необходимо присутствие не чистого цвета а нескольких, при этом получается что то невнятное, как если бы смешать цвета с грязью.

Грязи не должно быть, цвета должны быть чистыми, тем болеее в мультике, Игорь. Полопать инет, поищи картинки подводной среды, может что и станет понятливей.

0

7

ARRI написал(а):

У настоящих художников в картинах всегда заложенна точка, расстояние и расположение относительно полотна, с которой нужно смотреть. Попробуйте встать близко к "Руанскому собору" и картина рассыпется на цветные "пиксели" мазков. Есть ещё более интересное явление , в портретах , при движении вдоль холста , создаётся впечатление , что человек с портрета сопровождает вас взглядом, и с какой бы точки вы не посмотрели на картину - изображение смотрит на вас. И ещё. лица на полотнах мастеров "живут" в динамике картины. Если этого нет - это поделка, пость ,как достаточно часто бывает, и раскрученная.

Вот с чем полностью соглашусь! И не только соглашусь , но и немного добавлю. У каждого своя манера письма... и бывает не сразу врубишься, как рассматривать данное творение, но здесь(да и вообще) нужно довериться своей интуиции. Человече изначально (создан) творец - просто в гонке за комфортной жизнью он по утратил свои природные(данные нам творцом)качества. Мы чаще спорим не о том ЧТО мы ощущаем при виде того или другого, а соответствует ли это обще принятым правилам и сколько за это заплатят. Я хотел бы поговорить на эту тему с тем нашим предком , который выдалбливал на скалах свои рисунки! Но...
Evгений,,Посмотри картины Айвазовского"
А вот интересно...Это же все из головы. Невозможно не спокойное море написать с натуры. Сколько же надо иметь зрительной памяти и потом все это в кабинете обработать!

0

8

У Айвазовского далеко не всё так однозначно , есть картины у которых часами можно стоять восхищаясь композицией, цветом и светом, а есть работы... если бы не автограф мэтра можно было бы принять за " развальную" поделку. Скорее всего это произошло из за "раскрученности бренда" при жизни. У Айвазовского столько работ, особенно в последние годы жизни, что такое колличество физически невозможно написать. Отсюда возникают два варианта, это ученики под чьими работами мэтр ставил автограф и , благодаря раскрученности имени , прижизненные подделки, часть из которых , по мнению некоторых искусствоведов, принимают за подленники.

0

9

ARRI написал(а):

У Айвазовского далеко не всё так однозначно

Да, конечно, но я по своему пониманию всегда это воспринимал, как бывает у любого человека - удачными работы или нет. Пока жив человек он может свои неудачи и не показывать, а помер... и все всплывает. Пусть они таланты , но и у них есть проколы. Согласись , что и в кино такая же история! Одни фильмы этого режиссера я воспринимаю на ура, а другие мягко говоря с улыбкой.

0

10

orlan написал(а):

Согласись , что и в кино такая же история!

У меня такое впечатление , что в случае Айвазовского получилось как в кино, работала целая команда. Наверно немного неправильно сравнивать творчество индивидуальное и коллективное. У Саврасова сколько авторских копий "Грачей" и " Сухаревой башни" , но они все "живые". А у Айвазовского, с его чувством композиции и вдруг всё разваливается и цвета становятся грязными. Ну не верю ,что это одна и та же рука. В кино проколов больше из за коллективного творчества. Кто то не так сыграл, не так снял , не так смонтировал - и всё, полная лажа.

+1

11

ARRI написал(а):

У Айвазовского далеко не всё так однозначно , есть картины у которых часами можно стоять восхищаясь композицией, цветом и светом, а есть работы... если бы не автограф мэтра можно было бы принять за " развальную" поделку

А может быть это не его работа? Сколько сейчас копий висит по музеям, вместо оригиналов? Об этом периодически сообщается, что многое уже заменено в лихие девяностые и распродано.. Ну, это так, как одна из версий, объясняющих в какой-то мере Вашу невосприимчивость к отдельным полотнам..

0

12

Я думаю, что на юбилейную персональную выставку в Третьяковке всё таки шел какой то отбор и проверка на подлинность. Хотя как вариант не исключаю.

0

13

orlan написал(а):

Есть ещё более интересное явление , в портретах , при движении вдоль холста , создаётся впечатление , что человек с портрета сопровождает вас взглядом, и с какой бы точки вы не посмотрели на картину - изображение смотрит на вас. И ещё. лица на полотнах мастеров "живут" в динамике картины. Если этого нет - это поделка

А вот интересно, а моя соседка будет сопровождать вас взглядом? :D
Начиркал я ее  намедня. Правда, прошу извинения (рука маленько отвыкла), так как 10 лет не брал в руки не карандаша, не кисти.

http://i060.radikal.ru/1009/5f/e7ed3613d460.jpg

+2

14

Сколько времени нарисовать такое? Может заснял бы  хотяб процесс рисования наброска.

P.S. Пропадал по финансам, обещанное по пенсилу сделаю.

0

15

Она сидела полчаса(времени для пустяков у нее нет :D )

http://s45.radikal.ru/i110/1009/e8/24ab527ed5d8.jpg

, А я потом дорисовывал по памяти часа полтора(отвык)
На первой подбородок поменьше так, как снимать пришлось сверку(блики от света).

Отредактировано orlan (2010-09-27 21:18:50)

+1

16

orlan написал(а):

А вот интересно, а моя соседка будет сопровождать вас взглядом?

Надо смотреть подлинник. На ваших фото один и тот же рисунок выглядит по разному. Первый снимок лучше передаёт взгляд , такое ощущение , что на тебя смотят снизу вверх.

0

17

ARRI написал(а):

На ваших фото один и тот же рисунок выглядит по разному.

Это даже не фото, а снято видеомыльницей с разным освещением (второй с дневным, а первый уже с искуственным) и с разных ракурсов.

ARRI написал(а):

такое ощущение , что на тебя смотят снизу вверх.

Вот и я о том же. Мы же видим эти рисунок через камеру(как бы глазом). С какого бы ракурса не снимал - она все равно на тебя смотрит.

На днях буду приобретать планшет и надеюсь(сам, правда, им никогда не пользовался и не видел его даже) ,что там не будет искажений в пропорциях и цветах и т.д. - как намажу так и будет выглядеть.

0

18

Про планшет говорят что только вакомы, гадство дорого, но все в инете твердят(и аниматоры на 2д) что другие варианты только трата денег..

0

19

Не пугайте человека , вакомы сейчас доступны по цене. А вот планшет с монитором , да ещё тринадцать лет назад , стоил более четырёх штук. Да , вы правильно сказали , что только Ваком.

0

20

Полазил по инету и прикинул , что на приличный Ваком А4 мне не потянуть. А6 вроде маловат, но с другой стороны мышкой же совершаешь движения небольшие и крупные детали прорисовываются терпимо, а  на мелких деталях получается туфта, а сдесь 10х15 см и + попривычней  ,,карандаш".
О, черт задача!
Полезу к аниматорам на 2д.

0

21

Вот и у меня бамбо.
На 2д толковые ребята, серг2, стан ака водка, , димамульт, бкат, Ноор. Конечно много шпаны ходит, но их видно сразу :-).

0

22

daos написал(а):

стан ака водка

Оказался прав. Купил я бамбо и доволен по уши! Маленько почиркал и сравнил как ,,лягать" мышью - день и ночь! Привыкнуть можно быстро. Надо только найти прогу с хорошими кистями, а фотошоп ...маленнько не то... попробовал , но как то кисти мне не понравились...искюйсственно. Вообщем иду обмывать!...

+1

23

Может будет интересно, для рисования, свободно распространяемая программа майпаинт http://mypaint.intilinux.com/

+1

24

Орлан, завидую мастерству. Я всегда любил рисовать, но так и не научился - то нет времени, то еще чего-то мешает. Ну, типа, как танцору что-то в штанах... Преклоняюсь. Мне всегда Арбате нравилось, как  художники работают. Подолгу мог стоять и наблюдать. Сам я только до карикатур добрался.

0

25

vernik
Спасибо, конечно, но у меня всего лишь начальное художественное образование(худ.школа).

daos написал(а):

Может будет интересно, для рисования, свободно распространяемая программа майпаинт http://mypaint.intilinux.com/

Интересная штучка. Спасибо. Поюзал немного и понравилась. Попробую на досуге что нибудь намазать

0

26

orlan написал(а):

начальное художественное образование(худ.школа).

А годы практики ;-). Присоединяюсь к Николаю, будем завидовать вместе :-).

0

27

Опробовал планшет - хорошая штучка. Через месяцок можно привыкнуть , а пока так намазал. Как и просил Даос с набросками.:
http://s40.radikal.ru/i087/1010/a2/f78516218b0d.jpg http://s11.radikal.ru/i184/1010/57/a26d9347fb60.jpg

http://i081.radikal.ru/1010/77/4136a4891723.jpg
Ну а это завершение. Особо не заморачивался - особенно в одежде, но заметил, что после сохранения картинка осветляется в MyPaint.

http://s41.radikal.ru/i091/1010/3a/9f65f87b3543.jpg

+2

28

Орлан, а анимировать своих героев? Нет, случайно, такой мечты? Под какой-нибудь сюжет небольшой. В герое виден характер.
Я вот все пытаюсь до этого добраться, но пока занимаюсь церковью, все отложил до лучших времен...И в мыслях мечусь между 2Д и 3Д. Но, в перспективе намереваюсь, создав окружение в 3Д, сделать своих героев рисованными в 2Д.

0

29

Блин.....
Искренне рад, что есть такие люди.....
И что нашлось для вас место, где вы можете общаться без лишних.
Сам в этом деле совсем не Мастер, даже не мАСТЕР, но мешать вашему общению постараюсь никому не дать.....
Блин....

0

30

vernik написал(а):

а анимировать своих героев? Нет, случайно, такой мечты?

Есть такая мечта-идея. Сеичас параллельнно знакомлюсь с разными программами анимации. Но, честно, пока не могу выбрать- какую изучасть капитально. Одна одним хороша, а другаю другим.
Я, же, по натуре, лентяй. Хочется что бы поменьше делать телодвижений, а результат был. Я понимаю, что так не бывает, но... Я раньше обращал внимание на рисованные мульты(советские) и очень мне многие нравятся, но как то посмотрел(давно это было) передачу по телеку как их делают... каждый кадр прорисовывают и меня взяла тоска... А теперь Даос опять,, втравил" меня в рисование. Наверное решусь на это дело.

Ретрович написал(а):

мешать вашему общению постараюсь никому не дать.

Я всегда был уверен в тебе и ты не раз это делал.
А куда пропал? Я уж думал не приболел ли часом?

0


Вы здесь » Свободный видеофорум » РАЗМЫШЛЕНИЯ ДАОСА » О живописи...