В связи, продолжим исследование истории болезни
"Конец Евангелия от Матфея
В этом тексте, который повествует о явлении Иисуса ученикам перед самым вознесением, говорится следующее: «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (От Матфея, 28:18-20).
Этот текст действительно очень важен, однако ничего подобного не обнаруживается в остальных трех Евангелиях. Во всех трех Евангелиях рассказывается история о том, как Иисус въехал в Иерусалим на осле, однако ни словом не упоминается о Троице. Неужели упоминание об осле было важнее упоминания о Троице?
К тому же, в Евангелии от Марка приводится то же самое наставление, однако в нем не упоминается Троица: «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (От Марка, 16:15). Это указывает на то, что данный текст был добавлен в Евангелие от Матфея позже, то есть изначально его там не было.
Это признают и западные ученые. Уайлз говорит: «Это не может служить доказательством того, что апостолы исповедовали Троицу».
Адольф Хернек говорит: «Эта форма упоминания об Отце, Сыне и Святом Духе чужда речи Иисуса, и ее никто не знал во времена посланников. Она впервые упоминается в поздний период развития христианства, в более ранний период нет ни одного указания на то, что Иисус произносил подобные слова в своем наставлении, с которым он обратился к ученикам после воскрешения из мертвых, и Павел ничего не знал об этом». Павел никогда не приводил этих слов, приписываемых Иисусу, который, если верить им, побуждал распространять христианство среди людей и призывать к нему.
Апостолы однозначно не слышали этих слов Иисуса, потому что они не пошли распространять христианство, поскольку, согласно тому же Евангелию от Матфея, Иисус велел им призывать евреев, а не всех людей, и сообщил им, что их основная и первостепенная задача – спасать погибших овец дома Израилева: «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» (От Матфея, 10:5-6).
Это подтверждает и свидетельство историка Аполлония, жившего во втором веке нашей эры: «От предшественников я узнал о том, что Иисус перед своим вознесением на небеса велел своим посланцам не отходить далеко от Иерусалима в течение двенадцати лет»[3].
Ученики исполнили веление Иисуса. Они действительно не покидали Палестину до тех пор, пока обстоятельства не вынудили их к этому: «Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев» (Деяния, 11:19). А если бы они действительно слышали, как Иисус велел им призывать все народы во имя Отца, Сына и Святого Духа, то они, конечно же, поспешили бы исполнить его веление нести его призыв другим народам."