Ну ладно, листаем дальше историю болезни.
"Единобожие в истории христианства
Ранее мы уже приводили тексты из Ветхого и Нового Заветов, подтверждающие, что Единобожие есть религия Бога, к которой призывали все Его посланники, включая Иисуса, на протяжении веков.
Если основой религии Иисуса было Единобожие, то где же последователи Иисуса? И когда исчезло Единобожие из жизни христиан? И возможно ли, чтобы все эти свидетельства Единобожия не оказывали никакого влияния на христианство на протяжении стольких веков?
Единобожие до Никейского собора
Первое поколение христиан после вознесения Иисуса верили в Единственность Бога и в то, что сам Иисус был Его рабом и, соответственно, человеком. Они верили, что Иисус был посланником Бога и Его пророком. Это подтверждают тексты Библии, которые мы приводили ранее в качестве свидетельств Единобожия.
В нашем распоряжении имеются и исторические свидетельства того, что первое поколение христиан исповедовало чистое Единобожие.
Автор книги «Луга рассказов о жизни праведных» пишет о Петре и Марке: «Они отвергали Божественность Иисуса». Такими были убеждения ближайших учеников Иисуса.
Дело в том, что Единобожие появилось с появлением посланников и пророков и ярко блеснуло во время пророческой миссии Иисуса (мир ему), который, подобно своим предшественникам, принес миру учение о Единобожии.
Во французской энциклопедии Ларусса сказано: «Догмата о Троице не было в книгах Ветхого Завета, он не проявлялся в действиях первых отцов церкви и ближайших учеников Христа, однако католическая и протестантская церкви продолжают утверждать, что вера в Троицу была у христиан всегда… В течение всего периода существования первой христианской церкви, состоящей из евреев – последовавших за Иисусом иудеев – господствовало убеждение, что Иисус – человек. Жители Назарета и все группы христиан, состоящие из бывших иудеев, были убеждены, что Иисус – человек, укрепленный и поддерживаемый Святым Духом. И все это время никто не упрекал их в ереси, неверии и безбожии. Во втором веке христианской эры были приверженцы нововведений и безбожники. И в том же втором веке были верующие, которые считали Иисуса Мессией и обычным человеком. С увеличением числа язычников, принимающих христианство, появились убеждения, которых не было ранее».
Иисус не имеет никакого отношения к многобожию и язычеству: «Внимательно изучив отношения учеников и Иисуса, мы обнаруживаем, что они воспринимали его только как человека, поскольку они, как и иудеи, считали, что Бог не может явиться в образе человека. Да, они ожидали пришествия Мессии, однако Мессия, согласно их представлениям, которые они унаследовали от отцов и дедов, был посланником Бога, но никак не Самим Богом»
15 июля 1966 года в газете «Таймс» был опубликован древний христианский документ, из которого следовало, что в первый период после смерти Иисуса его последователи были убеждены, что он всего лишь очередной пророк, посланный к сынам Израилевым.
А Бертранд Рассел, английский философ, говорит: «Вы спросите: почему Бертранд Рассел не христианин? Отвечаю: потому что я считаю, что первый и последний христианин умер девятнадцать веков назад, и с ним умерло истинное христианство, которое принес людям этот великий пророк»[5].
Однако изначальность Единобожия, которое господствовало при жизни первого поколения христиан, и его сила не смогли помешать распространению языческого призыва Павла среди новообращенных христиан из числа бывших язычников. Они нашли в его призыве привычные им языческие основы с добавлением идеалов и морально-этических норм, которых не хватало римскому и греческому язычеств
Поскольку речь идет о важнейшем догмате христианства, мы вправе ожидать, что Библия наполнена доказательствами и подтверждениями этого догмата. О нем, несомненно, должны упоминать пророки, Иисус и ученики Иисуса.
Однако, даже пролистав Библию несколько раз, мы не обнаруживаем ни одного веского доказательства догмата о Троице.
екст о трех свидетелях
Это важнейшее и наиболее ясное из всех доказательств догмата о Троице, которые приводят христиане. Приведем сам текст: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1-е Иоанна, 5:7).
Никто не отрицает, что в этом тексте действительно говорится о том, что Отец, Сын и Святой Дух являются Единым Богом. Однако этот текст отсутствует во всех древних рукописях. Более того, его нет даже в первом печатном варианте. Он был добавлен позже. Это признали христианские ученые, в том числе Горн, а также собиратели толкования Библии Генри Васкат, Адам Кларк. И в ответах блаженного Августина во время его дискуссии с последователями арианства, отвергавшими Троицу, не было этого текста. И он написал десять посланий, толкуя послание Иоанна, но ни в одном из них не упомянут этот текст.
В некоторых переводах Библии, в том числе и на английский, этот текст был изъят. Однако в большинстве переводов он по-прежнему присутствует, в том числе и в арабском, за исключением иезуитского издания и «Совместного арабского перевода». В первом говорится: «…и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном» (1-е Иоанна, 5:6-8). В самом начале упоминается причина, по которой был изъят текст: «Этот текст не обнаружен ни в древних рукописях, датируемых ранее чем пятнадцатым веком, ни в древних переводах, ни в лучших оригиналах латинского перевода. Скорее всего, это не более чем комментарий, заметка на полях, которая затем была включена в текст во время его переписываний и переводов на Западе».
Переводчик греческих рукописей Биньямин Вильсон говорит: «Этот стих о свидетельстве и Божественности отсутствует во всех греческих рукописях, датируемых ранее чем пятнадцатым веком. Этот текст не упоминал ни один из греческих писателей-клириков и ни один из первых латинских отцов церкви в темах, которые требовали его упоминания. А это означает, что этот текст, если говорить прямо, фальсифицирован»"
Отредактировано ACCRGD. (2013-01-15 06:24:44)