Свободный видеофорум

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Свободный видеофорум » Основы анимации » Вопросы начинающего по 3D-анимации в Блендер


Вопросы начинающего по 3D-анимации в Блендер

Сообщений 61 страница 90 из 104

61

Возможно проблема с нормалями. Нормаль это вектор перпендикулярный плоскости (как правило)по которому вычисляется падение отражение луча света.
Скажем куб имеет нормали наружу, а изнутри он как бы не виден для рендера. По умолчанию в блендере отрисовка идет и с обратной стороны полигона, но на рендере могут быть проблемы.
Пересчет нормалей можно сделать( в режиме редактирования меша) нажав контрол N, или выбрав из меню меш-нормалс- и там по необходимости, флип-перевернуть, рекалькулировать наружу, или вовнутрь.
Если не получиться то можешь выложить кусочек меша тут(удалив лишнее, то есть оставив тока ту часть которая формирует эту комнату, потолок и стены).

0

62

Игорь, спасибо. Пока обошелся тем, что назначил свечение материалу потолка.... Доски проявились. Пока не буду заморачиваться - работы не впроворот, как будто в реале строю. Сейчас надо заниматься алтарем.... Подсвечниками, светильниками. Потом свечки расставлю и попробую сделать пламя... В финале небольшой фильм о том какой храм был в начале после строительства - это примерно такой, какой он у меня. Потом с него уберу колокольню, купола, иконы, забью мешками с зерном - церковь использовалась как склад. Потом в ней будет идти кино и возможно на экране, который тоже буду воссоздават,ь будет показан фильм "Вий", который я в детстве смотрел именно в этом здании... Ну и потом о том как эта церковь выглядит ныне. Кстати, это единственный храм на весь район, сохранивший хотя бы какие-то стены...
Современный вид церкви...

Отредактировано vernik (2010-09-05 21:35:25)

0

63

Немного пропадал по финансовым причинам.
Вот обещанный док по стерео рендеру в блендере, сложновато но на русском.

0

64

Спасибо, Игорь.

0

65

И снова очередной вопрос, Игорь! Пытаюсь сделать окружение церкви в виде деревянных домов и деревьев, фото которых размещаю на прозрачной плоскости. Но обнаружил в одном из снимков на плоскости мощьное свечение ореола. Ладно бы ореол вокруг изображения, но пробивается полоска ореола на краю фотографии или, вернее, плоскости, на которой размещена фотография. Фотографию готовлю в фотошопе в формате ПНГ и убирая фон, вырезая по контуру деревья и дома... Убрал  в фотошопе свечение контура, но не помогло.  Размещаю последнее фото, где правее за церковью виден этот дом с тонкой полоской белого цвета по контуру невидимой плоскости.
А в целом только на днях решил проблему с мерцанием бревен при движении камеры. Просто их выкинул и сделал плоскости вместо стен, натянув фотографии бревенчатых стен. Стены взял, съездив в Коломенское и пощелкав на мобильник стенки нового дворца Алексея Михайловича.. Там, конечно, точеный цилиндр, но для моих целей они подошли..

Отредактировано vernik (2010-11-04 10:43:28)

0

66

Это у тебя проблемы с альфой (прозрачностью). Там даже один пиксель яркостью в самую мелкую единицу, даст такое свечение. Кинь куда-нибудь сценку с текстурами(фоткой), я посмотрю. В бумбе боролся с такой же проблемой. Еще может в матах надо указать настройки маски(альфы), но мне надо видеть сцену.
На всякий случай вот урок про текстуры с прозрачностью.

Бревна правильно сделал, это оптимизация, так и надо. Я недавно научился делать нормалмап (карту нормалей) которая позволяет без аппаратных (нагрузки на комп)затрат придать мелкий объем типа протектора на шине(для того и использовал). Поначалу шины были сделаны как у тебя бревна. Честно полигонами. При введении деформатора шины комп вешался. Заменив колесо простым малополигональным бубликом, и нанеся на него карту нормалей удалось получить тот же вид, но без вешания компа.
Вобще сейчас широко используют карты неровностей (бамп) для мелких типа царапин неровностей, карту нормалей(нормал мап), для больших, типа морщин например.

0

67

Игорь, скинул тебе в личку файл на фолдере всей сцены. Посмотри, может чего сможешь поправить с точки зрения установок. Я буду только рад. Заодно хочу потом, когда камера влетит внутрь зажечь свечи. Но пока это еще не умею... Спасибо за урок, сейчас буду учиться....

Отредактировано vernik (2010-11-04 19:23:43)

0

68

Решение нашел - пока отключил кнопку OSA- сглаживание в рендере. Ореол ичез!!! Сейчас считает ПК, чуток позднее выложу результат. В личку тоже это сообщение продублировал!!!

Компьютер посчитал и получилась ерунда. Все мерцает точками из-за шарпа. Как фото - неплохо, для видео не подходит... Нужно искать другой вариант, как избавиться от ореола. Выкладываю фото дома в ПНГ - http://fotoifolder.ru/view_foto/3245/

Отредактировано vernik (2010-11-05 12:15:36)

0

69

Нажми кнопку stencil.

0

70

Игорь, спасибо огромное! Все получилось, картинка загляденье... Теперь убраны последние препятствия и  завтра уже начну просчет полетов камеры вокруг и внутри и потом собирать фильм... У меня считает довольно долго: 350 кадров считал компьютер часа три. Это сильно долго или более или менее нормально? Будет ли зависить скорость, если убрать все невидимые в кадре объекты (имею ввиду отключить слои с внутренней отделкой церкви и т.п., что не видно на общем плане)?
Вот начальный кадр фильма - все без ореола!!! :flag: Он будет замещать старую фотографию церкви.
Сегодня посчитал первую панораму - считает в среднем 25 секунд один кадр. Но, блин, забыл про тени, и все ушло в корзину. Сейчас снова считаю. Как это долго - надо то всего 14 секунд легкой панорамы...

Отредактировано vernik (2010-11-06 18:53:22)

0

71

Рад что помогло :). Твоя сценка крутится у меня тяжеловато. А значит геометрии (полигонов) много, но скорость рендера в целом неплоха. Кардинально ее увеличить можно отключив вычисление трассировки лучей(рейтрейсинга). Но тогда придется переиграть настройку освещения. Это значит поставить споты вместо омни и сменить у спотов тени с рейтрейсовых на буферные. А так же заново настроить яркости источников, и возможно их понадобиться больше. Только, полагаю, задник придется считать отдельно из за прозрачности, и соединять уже на посте(постобработке). Это можно сделать как монтажкой так и самим блендером, у него есть своя и монтажка и композер(удивительная программа для свободного софта).
В целом больше всего влияет на скрость рендера свет, чем больше светильников, рейтресовых теней, тем дольше. Геометрия в выключенных слоях. по идее, не должна влиять вообще(так ли это на самом деле я не знаю наверняка).
Например, то что ты мне дал без текстур считается 20 сек(грубо) на кадр. Выключение рейтрейса RAY (там где кнопка рендер) доводит скорость рендера этого же кадра за 5 секунд.
Конечно если умело настроить освещение то для получения нужного качества, время рендера может заметно вырасти.

0

72

Сейчас только просчитал эту же панораму, но только с окружающим ландшафтом, скрыв подавляющую часть слоев со зданием церкви. Если предудущая картинка со зданием и двумя светильниками(основной SUN -энергия 1  и подсветка теней Hemi-0.5) считала со скоростью 26-30 секунд один кадр, то без здания с этими же светильниками считала где-то в среднем 12 секунд один кадр...
Игорь, а есть возможность санимировать одним куском появление отдельных частей здания? Ну, включать скажем при просчете отдельные слои, чтобы создать впечатление появление отдельных частей здания по очереди - с фундамента -  до крестов? При монтаже в видеоредакторе это можно, просчитав отдельно по очереди каждый этап, а потом совместив их. Но можно ли в Блендере что-то подобное?. А еще лучше -  плавное появление отдельных частей.

Отредактировано vernik (2010-11-07 12:16:00)

0

73

Сам практически не делал, но предполагая варианты решения.
Один вариант как это сделать, это монтажкой самого блендера. Просчитывашь нужные проходы и загоняешь в его видеосеквенсор едитор(монтажку). А там уже проявление по частям.
Другой, использовать блендеровский композер.
В блендере можно настроить проходы как просчетом цепочек настроенных нужным образом проектов(видимо через консоль), так и включением проходов в рендере. Там есть закладка "слои рендера". В них можно указать какие слои считать отдельно для каждого прохода.
Я чуть позже могу провести пару опытов, как это сделать, и выложить тут возможное решение.
Самый же простой, в лоб, способ, это конечно просчитать вручную, включая по слоям объекты, и проявить их в каком либо знакомом(скажем я точно знаю как это можно реализовать в вегасе) видеоредакторе по маске.

0

74

daos написал(а):

Самый же простой, в лоб, способ, это конечно просчитать вручную, включая по слоям объекты, и проявить их в каком либо знакомом(скажем я точно знаю как это можно реализовать в вегасе) видеоредакторе по маске.

Это я сегодня и сделал. При этом получилось довольно таки удобно. Просто беру общую анимацию и первые 50 кадров считаю, например, только фундамент. Следующие с нахлестом с 40 по 100 кадр - стены. Нахлест для того, чтобы в монтажке на эти 10 кадров был небольшой наплыв - для плавности. И так далее - по нарастающей. При этом в Блендере просто ставлю номера кадров (начало и конец) и включаю вручную нужные слои. Что самое интересное - сейчас у меня считает предпоследний кусочек 60 кадров (всего у меня 450) - и скорость просчета каждого кадра в разы быстрее! Один кадр считает за 8 секунд! В чем физика этого процесса на пойму. Может быть более короткие кусочки прога по определению быстрее считает. В фоновом режиме у меня такие же проги работают. Да они и не мешают просчету - смотрю ТВ (есть тюнер), ползаю в инет и иногда включаю монтажку...
Вот первая проба - появление отдельных частей здания при движении камеры. Еще требуется доработка, но первый блин выпекся....

Отредактировано vernik (2010-11-07 22:33:27)

0

75

Николай, надо на слой сделать маску появления снизу вверх. Если в премьере то можно попробовать поставить на слой(начало эффект появления(дисолв) снизу вверх(это из стандартных пеореходов). Будет каждый кусок(слой) как бы проявляться снизу вверх, тогда появление станет мягче и похоже на рост.

0

76

Да, спасибо. Попробую...

0

77

Продолжаю мучить тему про церковь.. Новый небольшой пробный кусочек видео с вьездом внутрь церкви и мрачной черно-белой музыкой и картинкой...

+2

78

Очень хорошо получилось :cool: . Ты таки одолел ее, снимаю шляпу :flag: .
В плане вариантов. Можно попробовать немного изменить траекторию камеры, перед входом в церковь, так чтоб камера шла по дуге к двери церкви, чтобы не прерывать движение камеры, когда она ехала в бок и остановившись почти, идет вперед.
Может добавить больше шума, закосить в начале кадр под старую фотку больше, а по мере подлета к церкви дать цвет, как бы дать жизни мечте (опять же показать красоту духа что ли, как то так, думаю ты понимаешь что я имею в виду), а закончить опять уходом в чб (это все на 3д части) и фотографии нынешнего состояния подать тоже через чб.

0

79

vernik
Отлично вышло! 5 баллов! :cool:

0

80

Игорь, это проба пролетов и не конечный вариант. Музыку взял случайную, скорее буддистскую..Все будет менятся. Спасибо за советы, это тоже учту при окончательной отрабоке сценария. Пока набираю съемочный материал. Еще надо сделать вариант без колокольни и куполов и самый последний - современный с шиферной крышей. Это будет самое сложное, поскольку надо старить еще сильнее и хотя бы немного приближаться к реальности. То что в прошлом было, никто не видел из современников, за исключением пары стариков. Но они этот фильм вряд ли увидят. Поэтому здесь поспокойнее, как бы воспоминания. А вот нынешнее состояние повторить, сложно. Плюс анимация разрушения - сбрасывание колоколов, крестов, разрушение колокольни и куполов! Все это не взрывали, а просто разобрали. Думаю, как эту разборку подать. Может быть через показ куска земли у фундамента, куда падают доски, бревна и колокола...От того, удасться ли мне сделать это более или менее "смотрибельно" будет и сценарий. Дикторский текст в основном готов. Его будет немного и он должен будет дополнять видеоряд от первого лица. Будет и воспоминания старика и куски из разных фильмов...Короче, главное не зарыться в материале...которого пока не хватает.

Отредактировано vernik (2010-11-28 23:58:00)

0

81

Nick Jamisson написал(а):

vernik
Отлично вышло! 5 баллов!

Nick, Спасибо.

0

82

Как вариант разборки, падают колокола там доски(по моему отлично придумал), камера поднимает голову(панорама с земли вверх) а там уже без колокольни. Панорамирование даст как бы неразрывность, если будет склейка то уже как бы не то.

0

83

Да, спасибо...

0

84

Игорь, все же не могу перетащить объекты из одного файла Блендера в другой... Все та же лестница... Делаю, как ты сказал, а что то не получается.. Несколько вопросов, если сможешь, уточни.
1 Жмешь Shift  F1 (или фал и там команда аппенд ор линк) В каком файле я жму - в том где у меня лестница, которую надо перетащить, или конечный файл, куда мне надо ее перетищить?
2 Выбираешь свой файл, внизу окна где выбираешь файл есть кнопка аппенд и кнопка линк. (Опять не понятно, какой файл я выбираю - пробовал все, не въезжаю!)Если хочешь чтоб объект добавился в сцену физически, то нажата должна быть аппенд.
Если будет нажата линк, то объект будет прилинкован в твою сцену. Это делается например при создании мульта. Один герой (файл персонажа) линкуется во все сцены с анимацией(то есть реально в сценах с анимацией его нет, он всегда берется из файла персонажа). Это позволяет вносить изменения в самого персонажа и они тут же появятся во всех сценах анимации с этим персонажем.
Апенд же физически перетаскивает данные из одного файла в другой. Что позволяет редактировать перетащенный объект. Линкованый объект редактировать в файле куда он прилинкован, невозможно.
3 Тыкая в файл ты видишь разделы файла ( а в каком файле я тыкаю?, у меня же открыто два - искходный и конечный). Скажем если ты хочешь взять свою лестницу, то тебе надо выбрать раздел  меш, и выбрать нужные тебе меши (Но там их несколько тысяч мешей, какие из них принадлежат лестнице -  получается надо все куда-то выписать?). Выбор, средняя кнопка мыши(колесико). Но например камеры находятся в разделе камеры, а лампы в лампах. Если нужно взять материал, то раздел материалов итп.
Объект должен открыться в том месте где расположен 3д курсор(спасательный круг).
Так же объекты можно групировать(создавать группы) и потом брать в новую сцену сразу всю группу(раздел гроуп). Только в этом случае после добавления через группы, надо будет нажать Адд(клавиша пробел) и выбрать добавить группу(будет добавлена группа из добавляемого файла). ( Здесь тоже не понял - я могу объединить все меши лестницы. Об этом идет речь? Имею ввиду ctrl +J. Или как-то по другому группировать можно?) Короче, мучился сегодня почти весь вечер по разным вариантам... Не понял, млин...

Отредактировано vernik (2010-12-04 01:22:00)

0

85

Открываешь файл куда собираешься затащить лестницу (конечный файл). В этом файле и жамкаешь ф1 и шифт.
Появится окно в котором ты ищешь файл с лестницей. В этом же окне чуть ниже есть кнопки append  и link, одна из них всегда нажата. Если надо добавить объект и позже иметь возможность редактировать его меш то нажать аппенд.
Выбрав файл с лестницей ты увидишь в нем список, материалы, группы, объекты, текстуры, меши итд. Вот что из этого выбрать зависит от необходимости. Тебе нужен меш лестницы. Тут сделаю отступление.

Если меш лестницы состоит из кучи других мешев(например кубов), то очень неудобно их искать и добавлять(надо заранее обозвать их все, чтоб узнавались). Удобно два варианта.
В файле лестницы, выделить все меши и ctrl  J. Это создаст один меш лестницы из всех кубов. Дать ему имя можно нажав N при положении мышки в 3д окне. Появится окошко с координатами меша и именем, там переписываешь имя на нужное.
Другой вариант, добавить все меши в одну группу.
На приложенном скрине. Красная стрелка показывает окошко где можно задать объекту имя(при выделенном объекте), Синяя показывает что надо нажать что увидеть то что показано зеленой :), а вот зеленая показывает на группу Add to group (добавить в группу), нажав ее (то что показывает зеленая) увидишь список существующих групп(у тебя скорее всего нету) и Add NEW(добавить новую группу. Жамкнув Add NEW ты добавишь выделенный объект в группу с именем NEW. Сменить имя группы можно тут же, щелкнув по надписи ниже зеленой стрелки.

Вернемся к нашему файлу(первый абзац) куда мы затаскиваем лестницу(сделаны все действия описанные в первом абзаце). Продолжаем. Что выберем из списка, материалы, текстуры, объекты, меши, группы, зависит от наших действий в файле с лестницей.
Допустим первый вариант(когда мы просто слили все меши в один). Жамкаем меш, и видим список мешей содержащихся в файле с лестницей. Надо найти наш меш(по имени) и жамкнув его мы сразу увидим его в сцене.
Второй вариант, добавления группы длиннее. Надо выбрать группа. И нажав ее мы увидим список групп, выбираем нужную(по имени) жмем, окно закрывается , но в сцене не появится добавленная группа. Она уже в нашем файле, но не добавлена в саму сцену. Наводим курсор на 3д окно, жмем пробел, в выскочившей минюшке выбираем Add затем Group и затем там нашу группу(по имени смотри, но по идее она одна там, так как мы создавали только одну).
Лестница окажется в сцене на месте 3д курсора.

Если не получится, скажи я запишу маленькое видео.

http://i067.radikal.ru/1012/d4/d05eee2a057et.jpg

0

86

Игорь, спасибо большое за оперативность. Сел с утра, не включил инет и опять начал возиться.. Не получается! Включаю линию - а ты, оказывается, все разжевал. Сейчас скопирую твори комментарии в свою записную книжку и буду разбираться. Но уже сразу стало ясно - что-где -куда. Я на каком-то этапе остановил стройку церкви в том варианте и начал делать другой... А сейчас появилась необходимость уже сделанную лестницу кинуть на уже продвинутый макет...

0

87

Игорь, извини за тупость, но...ничего не получается...Что-то не так делаю. Алгоритм моих действий таков. Захожу сначала в файл, откуда хочу взять лестницу. Объединяю все меши, из которых она состоит командой -  ctrl  J. Так, как ты говоришь. Жму букву N  и выясняю, что моя лесница названа cube.8963! И тут засада появляется - я не могу найти этот объединенный меш-объект в этой проге. Я ее искали и с того файла, на который хочу перенести его, и сразу на этом же файле, перебирая меши. Они у меня заканчиваются где-то на 5-й тысяче.. Пробовал переименовать, назвал lestnica - тоже ничего найти не могу с похожим названием...Сижу уже который вечер и тупо перебираю варианты. Отгадка где-то рядом, но не понимаю, как это сделать. Вроде бы все просто - но если бы оно сразу получилось... Помоги, словами. Не надо фильм делать, это долго...

0

88

Попытался создать группу, назвав ее также, в файле откуда буду забирать. Она у меня вся позеленела, т.е ее контуры. Значит все правильно. А потом как делать? Из файла, куда ее должен переместить, не могу найти ничего...Загадка какая-то для меня...

В тот же файл удается добавлять лестницу, хоть сто раз. Это уже удалось пока научиться. Но в другой- не получается никак...
Никак не могу найти ни просто объединенный и переименованный меш из того файла, куда хочу затащить. Ни группу...

Отредактировано vernik (2010-12-07 22:19:20)

0

89

Про добавления меша(сетки) моя ошибка. Я рассказал как переименовать объект (смотри в нижнем скриншоте зеленая стрелка), а не сам меш.
Выходило, что зайдя в объект при добавлении, ты видел имена мешей такие, из какого элемента они были созданы.
Что бы переименовать сам меш смотри окошко указанное синей стрелкой. Вот там напиши то же самое имя, что и для объекта. Тогда ты его увидишь в списке мешей при добавлении. Обрати внимание на красную стрелку, она указывает какая кнопочка должна быть нажата.

http://s56.radikal.ru/i154/1012/f1/867891c0371dt.jpg

Про группы.
Смотри на скриншоте ниже.

http://i036.radikal.ru/1012/6b/0a9d5472eca4t.jpg

Красная стрелка указывает путь к файлу откуда ты будешь вытаскивать лестницу. В моем случае E:\EXCHENGE_E\production\model\char (диск\папка\папка\папка\папка)
Синяя стрелка сам файл (в моем случае это касатка) его ты и выбираешь(можно нажать один раз колесико мышки).
Зеленая стрелка показывает на кнопку. которая будучи нажатой заставит добавить из файла физически группу (есть вариант добавить ссылку на файл вместо файла, но тогда нельзя удалять файл откуда берешь).
Желтая стрелка указывает на кнопку которая заставляет добавленный объект(меш, группу) оказаться в том месте где находится 3д курсор.

На скриншоте ниже стрелка указывает имя группы, можно нажать колесиком мышки. группа должна оказаться у тебя в сцене сразу( это при нажатой аппенд)

http://i059.radikal.ru/1012/27/70e3537ba440t.jpg

Если что не получиться опиши пошагово, на каком шаге не выходит.

0

90

Игорь, спасибо большое! Все получилось. Сейчас пытаюсь понять, где я делал неправильно. И получается, что вроде бы все было правильно. Единственное :angry: , не сохранял изменения в файле, когда там объединял меши в один объект и пытался уже из другого найти его. А как его найти, если я его не сохранил...Хотя, хотя...буду еще анализировать, может все же помогло переименование меша в том месте, где ты указал синей стрелкой на первом скрине. Словом, все перетащилось и у меня новые горизонты творчества. Сейчас после лестницы надо сделать несколько хороших елок. Кстати, у тебя случайно не завалялись?  :flirt: Хочу сделать новогодний пейзаж...с этой же церковью. Нужна елка на площади, которая будет освещена и обвешана игрушками...

0


Вы здесь » Свободный видеофорум » Основы анимации » Вопросы начинающего по 3D-анимации в Блендер