Свободный видеофорум

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Свободный видеофорум » Основы анимации » Вопросы начинающего по 3D-анимации в Блендер


Вопросы начинающего по 3D-анимации в Блендер

Сообщений 1 страница 30 из 104

1

Игорь, спасай! Я все о своей церковушке. Делаю материал. Взял выделил все бревна и еще кое-что...., присвоил им материал по этому рецепту -
"Назначить потом один общий  материал можно. Выделяешь все материалы щелкая с шифтом по по объектам(бревнам, к примеру) . Последним выделяешь объект с материалом который должен быть на всех остальных. И жмешь CTRL и L (одновременно). Выскочит менюшка спрашивающая типа, линкануть то или се. Выбираешь материал. Вуаля последний материал на всех выделенных объектах"...
А теперь сижу и думаю, как их разъединить, поскольку попытки назначить материал по отдельности -приводит к смене материала по всем выделенным объектам. Я то сдуру перед этим еще прихватил часть кровли и фронтоны, а там нужно точно другой материал. Разнес их на другой слой, все то же самое.
Подскажи, если не сложно....

0

2

Делай аналогично. Создай новый объект(условно назову конус), назначь ему новый материал(адд нью, можно дефолтный , потом задашь нужный). И так же выделяешь те объекты которые хочешь чтобы имели другой материал. Последним выделяешь созданный тобой новый объект(конус) и жмешь CTRL и L вместе, в выпавшем списке выбираешь материал.
После этого все что ты выделил сменит материал на материал конуса.
То есть ты перелинкуешь объекты на новый материал(материал конуса в нашем примере).
Если что не понял, спрашивай, сделаю маленькое видео.

0

3

Ок, спасибо...

0

4

Ты главное напиши, получилось ли :-).

0

5

Да, все получилось. Спасибо еще раз. Теперь по твоему рецепту просто создаю отдельно какой-то куб. Присваиваю ему нужный материал. А потом тот объект, который хочется отделить от связи с другими, выделяю, затем выделяю через шифт этот куб с нужным мне материалом. И линкую их и все. Куб потом убираю. Для себя же решил, что увлекаться связыванием объектов по материалу не стоит. А то все сложно контролировать. Я вот тут крышу поменял на железную, вернее медную, а она была связан с карнизами и в результате все карнизы стали медными :D .
Сейчас выложу, что получилось. Сделал в качестве эксперимента медную крышу купола центрального, постаревшую и покрытую патиной. Смотрится здорово, но не для деревянного храма, а как минимум для собора Святого Павла...

http://s56.radikal.ru/i153/1007/c0/f31b417763a0.jpg

Хотя, когда сделал небо, кажется, что просто плохо крашенное железо...

Отредактировано vernik (2010-07-14 23:11:24)

0

6

Отличная церквушка!
Материалы отдельная трудная тема. У блендера внутренний рендер не умеет некоторые фишки делать, необходимые для более правдоподобных материалов. Хотя эти фишки жрут время рендера сильно, потому компромисс.
Я тут колдовал как то для детей с патроном, погляди как освещено и материал. Настроено все простенько, но выглядит очень не плохо.
модель

0

7

Да, хорошо...

0

8

Размещаю несколько видов церкви, которую наконец-то почти доделал.
http://s45.radikal.ru/i107/1008/c7/6b9a20c9478e.jpg
http://s50.radikal.ru/i128/1008/64/445afbcf5d7e.jpg
http://s001.radikal.ru/i194/1008/34/2c164fce5769.jpg

+1

9

Ты ,конечно меня извини, но просмотрел твои церквы (я яконечно не специалист), но прости меня бога ради...но они смотрятся очень хорошо..... Но я же зритель.

+1

10

На второй так реалистично выглядит, свет похож на натуральный :cool: . Тока земля выбивается из общего реализма.
Церква отлично вышла :cool:

0

11

Все это первый блин, сделанный пока в таком виде. Свет вообще не выставлял, просто поставил солнце. Земля - небольшая всхолмленная плоскость с натянутой и размноженной фотографией травы, которую сам же нащелкал будучи в санатории. Небо - обычная плоскость на заднем плане с той же фотографией. Просто надо было этими видами церкви поднять настроение людей, которые намереваются восстановить эту церковь в таком первоначальном виде. Скинул им тоже - поскольку нет практически никаких фото этой церкви в 19 веке. А вообще по идее хочу сделать летающую камеру и полетать над ней. Сейчас буду пробовать. Впереди еще внутренняя отделка. Нужно все там продумать, да еще три варианта церкви - с такого вида до нынешнего.

0

12

Ты  как  хочешь ко мне относись, но мне нравится, ято ты делаешь. И очень нравилось когда Даос свои мульты разместил. Я наверное до сих пор дитятя?

0

13

Люди удивляются, когда узнают что я люблю смотреть мультфильмы :tomato: . То есть вроде как имеется пренебрежительное отношение к мультикам, как к чему то второсортному, среди людей старше 18  :) . А я помню с детства ощущение, вот взрослые, типа, серьезно, солидно. Тут сам растешь, а ощущение что так и не повзрослел. Нет ощущение рубежа.
Хотя разница от молодых есть, но и от взрослых тоже есть :).
Николай, вот на второй баланс света, неба, ракурс, настройка удачная. А около фундамента можно поставить несколько плейнов(плоскосей) вертикально с фото травы с прозрачностью (трава с боку так сказать). Это придаст большей правдоподобности дешевым способом. Так в играх траву ставят часто. Вот примеры травы использованные в бумбе, с маской для прозрачности.

0

14

Игорь, спасибо огромное за подсказку. Думал, как бы это сделать, а тут и ты с очень нужным советом. Теперь надо пойти и нащелкать на фото кусты крапивы, которой заросло местами это строение ныне.

0

15

Запустил полет камеры над церковью. Сделал 350 кадров с частотой 25 кадров в сек (всего 14 секунд будет, довольно быстроватый полет, но это проба). Поставил кодек АВИ с полным разрешением в ПАЛе (720на 576). Шустро считает, но вот уже увидел на появляющихся кадрах, что очень глубокая тень.

0

16

Поставь светильник и слева внизу выбери его тип hemi. Силу его немного меньше основного. Он имитирует свет неба. Его силой ты можешь регулировать силу теней.

0

17

Да, спасибо, так и думаю сделать. Все посчиталось довольно быстро. НО!!!! Засада... Полосатость рисунка из-за большого количества бревен, расположенных горизонтально при пролете вызывает мерцание этих мест. Это как снимать человека в тельняшке. Сейчас попробую куда-то скинуть и сюда разместить... Есть ли выход какой-то. И еще, картинка получается почему-то темнее, чем в предварительном просмотре. Я бревнам делал светложелтую фактуру. А на видео, да и на фото они смотряться коричневыми...
Возможно, надо увеличить энергию лампы? У меня 1.000 по умолчанию стоит. Попытался двойку поставить, все становится ярче и светлее. Короче, буду экспериментировать...

Отредактировано vernik (2010-08-05 19:52:38)

0

18

orlan написал(а):

Ты  как  хочешь ко мне относись, но мне нравится, ято ты делаешь.

Орлан, прикалываешься? Я к тебе очень хорошо отношусь. А за оценку спасибо. Это только начало. В планах сделать видеофильм про эту церковь, которая за 4 тысячи км от Москвы в Сибири. В октябре думаю туда съездить, может быть встречусь с инициаторами ее восстановления. Пока только общаюсь по инету с ними... Но есть уже одно интервью про те годы, когда снимали кресты, купола и колокольню.

0

19

Быстрый пролет камеры вокруг церкви -http://ifolder.ru/18790825

0

20

Все хорошо, что нужно, нужно хеми(свет неба).
Насколько я заню чтоб текстура не дребезжала, надо ее запечь. Такая беда именно у блендера с процедурными текстурами. То есть требуется процедурную текстуру превратить в картинку. Процесс запекания текстуры опишу чуть позже, сам маюсь с точно такой же проблемой, а запечь почему то не получается...

0

21

vernik написал(а):

Орлан, прикалываешься?

Не в коем случае! Просто есть у меня выражения паразиты:
Как хочешь относись. но..
Как хочешь думай, но ...
Если честно, то...
Не знаю, но..
И так далее. Не замечаю, что это не всегда к месту.
Извини.

0

22

Так. Как меня просветил хороший человек, создатель трех серий о волке, в материале включи Full OSA (прям где имя материала и превьюшка его.). Так же делу может помочь способ наложения текстуры, выбрать режим наложения Orco. Этого(фулл оверсемплинг и наложение) должно хватить чтоб текстура не плыла(мне помогло).
Ну а если нужен бейк текстуры(обычно на сложных текстурах), делается UV развертка  для объекта(выбрав меш и перейдя в режим редактирования нажимаешь U и там выбираешь  unwrap, получаешь автоматическую развертку меша на плоскости, там выбираешь имайдж(это будущая текстура), место сохранения. Жмешь bake , там где рендер закладка есть и кнопка большая. Потом необходимо указать твои текстуры для материала в качестве внешней картинки.

0

23

orlan написал(а):

к месту

Надо бы что то про живопись замутить, я давеча увидел док фильм о Моне. И что то меня так это дело заинтересовало...

0

24

Игорь, спасибо. Я всем объектам делаю фото в качестве материала и текстуры. Единственное, для цилиндров делаю параметры куба, чтобы фотографией был обтянуты в том числе торцевые грани. Может быть есть опыт работу с бревнами у тебя?

0

25

Дай модель одного бревна со своей текстурой, я попробую. Но по идее фуллсэмплинг должен помочь.

0

26

Игорь, чуть попозже постараюсь выложить, только подскажи как это сделать? Кстати, заморочился над перетаскиваением объектов с одного файла в другой. Ничего не могу понять. Должно быть максимально просто - объекты же в одной проге. Но я сделал лестницу в одном файле, думая что потом перетащу в другие - а не получается. Извини, вопрос наивный до предела, но все эти комананды у меня почему-то не получаются сделать так как в книжке. Может все же от того, что книжка по предыдущей версии. Я тут как-то два дня мучался, чтобы добавить элементарно вторую камеру. По книжке все было в отстой. А все оказалось просто, когда нечаянно зашел в команду add. Она там и оказалась родная...

0

27

Добавление объекта из другого файла.
1 Жмешь Shift  F1 (или фал и там команда аппенд ор линк).
2 Выбираешь свой файл, внизу окна где выбираешь файл есть кнопка аппенд и кнопка линк.
Если хочешь чтоб объект добавился в сцену физически, то нажата должна быть аппенд.
Если будет нажата линк, то объект будет прилинкован в твою сцену. Это делается например при создании мульта. Один герой (файл персонажа) линкуется во все сцены с анимацией(то есть реально в сценах с анимацией его нет, он всегда берется из файла персонажа). Это позволяет вносить изменения в самого персонажа и они тут же появятся во всех сценах анимации с этим персонажем.
Апенд же физически перетаскивает данные из одного файла в другой. Что позволяет редактировать перетащенный объект. Линкованый объект редактировать в файле куда он прилинкован, невозможно.
3 Тыкая в файл ты видишь разделы файла. Скажем если ты хочешь взять свою лестницу, то тебе надо выбрать раздел  меш, и выбрать нужные тебе меши. Выбор, средняя кнопка мыши(колесико). Но например камеры находятся в разделе камеры, а лампы в лампах. Если нужно взять материал, то раздел материалов итп.
Объект должен открыться в том месте где расположен 3д курсор(спасательный круг).
Так же объекты можно групировать(создавать группы) и потом брать в новую сцену сразу всю группу(раздел гроуп). Только в этом случае после добавления через группы, надо будет нажать Адд(клавиша пробел) и выбрать добавить группу(будет добавлена группа из добавляемого файла).

Команда Адд(кнопка пробел) означает добавить, по ней добавляются новые примитивы(куб конус итп) кривые, плейны, камеры, светильники, то есть новые объекты из которых ты будешь создавать сцену.

Переслать можешь и всю церковь, зарарив ее. А можешь выделить одно бревно, затем инвертировать выделение(контрол I) и нажать Х, подтвердив удаление. Удалиться все кроме того что не выделенно. Сохраняешь под новым именем, раришь и выкладываешь в сеть.

Немного путано написал, в сентябре смогу поконкретнее помогать(у меня заканчивается работа над мультом).

0

28

ОК, спасибо большое, сейчас же буду пробовать...

0

29

vernik написал(а):

Надо бы что то про живопись замутить,

А стоит ли? Мы чуть-чуть коснулись живописи в ветке у Бабущки и ... такое разное восприятие! Живые или мертвые глаза.... каждый видит то, что хочет видеть! Мне кажется мы только переругаемся , если замутим такую ветку.

0

30

orlan написал(а):

Мне кажется мы только переругаемся , если замутим такую ветку.

Ну а почему бы не поругаться....
Если по-доброму, без обид и без "Дурак-Сам дурак".....

0


Вы здесь » Свободный видеофорум » Основы анимации » Вопросы начинающего по 3D-анимации в Блендер