Свободный видеофорум

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Свободный видеофорум » ВИДЕО, СНЯТОЕ НАМИ » Видео для обсуждения. И рассуждения о видео.


Видео для обсуждения. И рассуждения о видео.

Сообщений 1 страница 30 из 49

1

Добро пожаловать....

0

2

Немног перемонтировал нарезку... и пинайте.

0

3

Немного откомменчу. С учетом ситуации не буду говорить про бегать по полю между воинами :-). В основном скажу что можно сделать сейчас на монтаже.
Все это не критика(ну да ты то поймешь), а попытка осмыслить.

Второй кадр(плывущая лодка) лучше поставить после нынешнего третьего(лодка около берега). Возможно по хронологии событий было не так, но поверь так  будет лучше выглядеть переход, так как лодка около берега как бы закрытый кадр, а потом ты показываешь что твориться вокруг. Мы садимся в лодку(кадр с лодкой у берега), а мимо проплывают такие же как мы, то есть добавляется инфа для зрителя.
Кадр где зрители стоят на терассе, более крупный план, лучше поставить раньше их более общего плана, это придаст интригу. Люди смотрят, и следующий кадр показывает где, а если его с панорамировать вниз то видно и на что смотрят, и после такой панорамы можно дать крупнее кадр сражения внизу.
Последующие кадры сняты с низу и это хорошо. Нас подвели ближе к самому действу. Ведь мы бы так и хотели подойти поближе.
Потом у тебя смеющиеся хлопающие зрители, после них лучше сразу поставить кадр когда воины атакуют, выкинув кадр перед ним где они еще стоят. Тем самым ты как бы  увеличишь плотность, не будет разрыва. Кадр стоящих воинов после эмоций зрителя как бы убивает темп, так как он ничего не добавляет зрителю(он уже видел стоящих воинов), и там нет действия на которое бы зрители могли хлопать. В самом конеце, лучебы поменять хлопанье и атаку детей местами. Это будет интрижка, они хлопают но кому? И тут мы видим атаку детей. А закончить все это адресным планом(у тебя есть там крыша). Еще лучше панорамой от сражения вверх на какую-нибудь башню.

P.S. Как ни странно но этот анализ оказался для меня полезен, пытаясь анализировать я понял некоторые вещи. Потому пытаемся пытаемся...

Отредактировано daos (2010-07-08 06:12:01)

+2

4

Я всегда пытаюсь по кадрам понять, что за человек, который делал это кино. На каком уровне, откуда шел и как докатился до жизни такой? Только не надо оправданий, типа я это левой пяткой правой ноги и из тех кадров, которые остались от большого и великого кино, которое делал по заказу одной крупной телекомпании!!!!. Действительно, но по композиции кадров - ощущение, что наш автор раньше не занимался фотографией и сразу взял в руки камеру и только слега научился собирать из разрозненных и снятых от балды кадров более или менее связную последовательность событий. Композиционно кадры совершенно никакие. Нет требовательного отношения к содержанию кадров. Некоторые я просто не стал бы брать. Понятно, что снимал по сути с одной точки. Но покрутиться вокруг, поискать интересные детали, ракурсы. До этого автор как-то еще не дошел. Нет, теоретически, скорее, да, но практически применять - это достаточно сложный этап и длительный. Это не укор, просто по этому пути нужно идти и, может быть, долго. Поэтому и показаны только два эпизода - щиты. По монтажу - ничего не буду говорить, так как кадров мало, а езда на общих- средних выдает, что камера не так давно в руках. Ну или долго лежала на антресолях. Надо все заново постигать. Как-то невнятно, а материал-то интересный, зрелищный... Извини, дружище, но сам просил высказать мнение.

+1

5

Все правильно. Какие могут быть обиды? Фотиком не снимал, камеру взял в руки два года назад. Краев не вижу. Голова и руки пока в разладе, но надеюсь, хоть немного, чему нибудь научусь. Спасибо.

0

6

Ну, слава Богу, не обиделся. Не хотел этого делать, просто действительно, дело это какое-то такое, которое делаешь, делаешь, а все равно получается не так как хочется. А как надо? Это сложно понять. Можно учиться -  я вот всю жизнь учусь, но все равно всегда все не то и не так. Я, кстати, любитель и коммерции из этого дела не пытаюсь делать. Здорово видно, порой, кто на каком этапе своего развития. Это же как письмо. Кто-то вообще из букв не может сложить слов. Кто-то пишет с ошибками, но пишет слова. А кто-то из слов даже предложения делает и даже небольшие рассказы. Более-менее связные рассказы - это уже верх нашей самодеятельности. Часто останавливаются любители на видовых немых фильмах. Это набор слов, по сути.  Многие свадебщики, не обижая, скажу, очень редко дальше набора слов тоже уходят.... Да им это и не особо надо, бабки платят и ладно. Любителей нашего дела почти нет, почему-то все сразу хотят делать деньги, подержав камеру пару часов. На Видеомаксе вообще недвано какой-то чел не умея снимать, о чем сразу заявил, организовал группу и они хотят поразить мир своими шедеврами.

Кстати, здесь можно посмотреть фильм Гоблина о фестивале в Ладоге. Конечно, наличие дикторского текста в фильме делает его уже по сути профессиональным. Но поучиться можно - http://repka.tv/video/15273/

Отредактировано vernik (2010-07-08 23:49:43)

0

7

Тем не менее при всех недостатках съемки-монтажа Орлана, если переставить немного кадры и дать легкий закадровый комментарий, выйдет последовательный и осмысленный репортаж. Во всяком случае мне так показалось.
Вот потому то (осмысленный рассказ), Николай, я и завидую твоему Полету до сих пор :-). Фильма такого уровня у меня все еще нет...
Вот только на втором мультике стараюсь создать более менее осмысленный рассказ. Мое видео же, все так и не вышло за рамки просто набора кадров. Хотя пожалуй близок к пониманию, во всяком случае в постановке, но с документалистикой трудно, мало чего попадалось разъясняющего почитать.
Сам я когда начинаю снимать, снимаю тупо. Чисто делая кадры, не думая не соображая, как все это связать (ну только монтажно). В лучшем случае, красивые слова и может быть(не факт) попадаются предложения. Как любит говорить Бельский :-), у меня проблема с задачей. То есть я немогу сообразить что нужно не просто с эстетической точки зрения а с режиссерской. Что нужно по смыслу.
С другой стороны новостные репортажи так и делают. Есть два подхода.
Один у нас. Пишется литературный текст и на него кладется подходящий более или менее материал отснятый на месте. То есть ведущий текст.
Второй, как мне говорили, у них. Смотря на набор кадров, пишется текст. То есть видео ведущее.
Так как у нас, любителей, нет давления политики канала, мне кажется нам интереснее второй подход. Хотя некоторый черновой набросок, ли план, мы можем иметь до съемки.
Хотелось бы об этом поговорить где нибудь развернуто :-).

Про ребят с ВМа. Клево что они собрались, но мой опыт коллективной :-) работы говорит, что очень сильно коллектив мешает сам себе. Уж очень разные люди и соответственно видение.
В итоге назревают противоречия и развал группы. После такого очень трудно продолжить путь дальше. Все таки должен быть мощный лидер, который знает что должно быть на выходе, и который сможет или увлечь или заставить(тут это не подходит :-)) делать что нужно.
Я думаю что это реальная проблема многих и многих.  Потому легче начать одному.
Твой противник ты сам, но и тут большая часть срубается, даже Саша(при всех его талантах) :-). Находится куча действительно реальных препятствий, мешающих сделать что то. И ведь они всегда будут (препятствия). Некоторым проще в том смысле что они имеют подходящий склад характера, остальным же надо изменить себя. Найти то что нужно и выдвинуть на первый план. То есть сменить внутренние приоритеты.
В итоге делают что то чаще не таланты, а те кто может идти не взирая даже на отсутствие таланта. Потому будем идти, кто как может, где то ползком, где то даже не туда, но идти :-).

0

8

Конечно, Игорь. Кадры есть и из них можно многое сделать. Да и сделано в целом нормально. Просто это наше дело настолько сложно, если идти эволюционным путем. А мы вынуждены им идти, несмотря на гору литературы. Все равно, пока сам что-то не попробуешь, сложно понять то, как надо сделать ту или иную сцену. Нужен постоянный тренировка. Даже без съемки. Постоянно сопоставляя свои, любительские работы с работами другими, даже великими.
Дабы не утомлять себя написанием новых, почти похожих размыщлений на эту тему, просто скопирую свой прошлый топик почти на эту тему из моей ветки с ВМ.
Итак, ....
"Продолжаю свои измышлизмы по поводу любительского кино.

Как уже писал, что научиться снимать кино (хотя бы и любительское) это Вам не ишака купить!!! (Это было про строительство трамвая в книжке Ильфа и Петрова).

Так вот. Ишака не ишака. Но научившись сочетать всякие общие, средние, крупные планы с детальками, ну или наоборот, научившись даже слегка сопровождать свои кадры музыкой, и даже вставляя ее в такт смены кадров, никто не может сказать, что человек может снимать кино. Он просто умеет это делать. А под съемкой кино подразумеваю умение рассказывать языком кино свою историю.

Действительно, не приходит же никому в голову объявлять человека, который научился писать на своем родном языке буковками по бумаге, писателем. Нет! Этот всего лишь человек,который  просто умеет писать. Но писать рассказы, сказки, повести, этому надо учиться дальше и очень долго. Если, конечно, у чела нет склонности и способности выражать свои мыслишки на бумаге от матушки-природы.

   Точно также и в кино. За видимой легкостью (чего там,  взял и снимай целые видовые фильмы. Когда уже второй фильм идет на "ура" среди родных) скрывается очень много неизвестностей.  И впереди еще целый айсберг, который нужно скушать, чтобы научиться хотя бы немного снимать кино. И понять, что камера это уже не киноагрегат, а это твоя ручка, твоя рука, которой ты можешь что-то сказать человечеству (пардон за пафос). 
      И еще раз вповторяю -  умение каким-то образом складывать буковки-кадры в осмысленные эпизоды, это еще не умение написать хороший кинорассказ - т.е. снять хороший фильм (документальный ли, художественный ли). За чисто техническими навыками съемки кино (или если сравнить - умение написать какой-то текст буковками) идет уже тот самый процесс у любителя , когда начинается желание рассказать языком кино свой рассказ.  Хотя у некоторых этот желание бежит впереди умения...

А для такого умения одиночке-видеолюбителю  нужно овладеть в той или иной степени всеми навыками и этапами съемки фильма, какие есть в большом кино.
    - Нужно обязательно иметь навыки сценариста и умение написать сценарий для своего фильма.
     - Нужно обязательно иметь навыки режиссера и уметь сделать на основе сценария режиссерский сценарий с раскадровкой
     - Нужно обязательно иметь навыки художника, который сможет создать в своем воображении илина рисунке интерьер или местность, где ты будешь снимать фильм.
      - нужно обязатлельно иметь навыки оператора, владеть не только техническими приемами съемки, но и творческими (здесь и композиция кадра, здесь и постановка света, ну и т.д.)
      - нужно иметь также навыки работы в монтажных программах и навыки монтажера.
Я уже не беру всю последующую работу по озвучиванию и музыкальному оформлению своего фильма. Желательно еще и быть композитором для этого, как Роман.
И эти навыки должны быть не только опробованы, но они должны быть наработаны, ими ты должен владеть всеми сразу,  иначе попытка рассказать киноязыком свой рассказ обречены на неудачу.

   Повторяюсь - всем этим должен овладеть любитель в одном лице для того, чтобы попытаться снимать реальное и хорошее кино. Не секрет, что очень часто нежелание дальше постигать весь этот процесс приводит к так называемым опытам, авангардным приемам, за которым явно видно желание уже что-то сказать. Но и явно видно неумение снимать и желание спрятать это за некой  формой, которую пытаются выдать за что-то новое.

Но в любительском это есть, к сожалению. А может и к счастью. Нежелание глубоко копать иногда приводят к позитиву, но это довольно редко. А находящаяся за такими действиями гордыня, ну или амбиции, часто приводят чела к разочарованию потом и уходу из этого увлекательного дела.
   
    Все я это к тому, что опять же нам,  любителями, начинающим ли, продвинутым ли, надо продолжать учиться и учится этому делу. Ни в коем случае не почивать на лаврах после двух удачных первых зарисовкок.  (При этом кто сказал, что они удачны. Просто порой хочется порадоваться с человеком за его новый этап). После таких порой мнимый удач всегда идут неудачи. (Кстати, встречал ребят, которые действительно после двух более-менее приличных работ вообще начинают не терперь никакой критики в свой адрес. А это может вообще восприпятствовать их дальнейшему развитию. А это было бы жалко). В этом деле это так, поскольку кино не терпит поверхности. Это по себе знаю. Уж казалось все нормально идет, но вдруг такие ляпы допускаешь.

Т.е. нужно готовится к планомерному освоению всех вышеперчсленных навыков и не впадать в эйфорию по поводу первых успехов.

Почему всех навыков? Да просто. Любитель, как вид, он всегда по большому счету одиночка. Ну, максимум удается собрать людей на один - другой проект. Но все равно по жизни он останется один на один с этим увлечением. И многое знать и уметь - это жизненная необходимость, чтобы оставить для себя это хобби любимым.

Я не беру профессионалов здесь.Они по сути довольно бедные люди, поскольку на каком-то этапе у них происходит суживание (по объективным причинам) своих навыков и концентрация на развитии какого-то одного.Здесь вот на этом форуме в основном это операторы. И не дай бог с ними спорить насчет операторских навыков. Они профессионалы, каждый день занимаются этим делом и любителям за ними не угнаться.

Четкая специализация (как на конвеере) подразумевает совершенствование навыка. И в этой связи никакой видеолюбитель никогда не сравнится по уровню своих фильмов с фильмами, сделанными группой специалистов в своей области(сценарист,режиссер, оператор, монтажер и др.). Кроме того, что они все по отдельности намного опытнее в этих вопросах, они еще в силу коллектива интеллектуальнее богаче.

Поэтому у любителей в их фильмах всегда будут присутствовать те самые родимы пятна любительского кино (там недоглядел, там недоучел, там поторопился). Поэтому изначально считал и считаю, что любитель никогда не достигнет уровня профессионала, оставаясь один во всем флаконе. Любительщина всегда останется любительщиной.

Но это и здорово. Зато у нас есть такие ниши, темы, возможности, которых нет у профессионального кино. Я это говорю в отношении тех любителей, которые умеют хотя бы записывать камерой короткие анекдоты на бумаги (экран). Да и не только их. А всех нас.
Так вот, у нас есть эти возможности заглянуть в жизнь с другой, более камерной, более неожиданной стороны. В этом наше преимущество. И у нас есть куда расти - к уровню большого кино. Да мало ли у нас других преимуществ. И самое главное -мы занимаемся этим не по принуждению, а когда есть настроение. И это важно.

А возможности сейчас технические позволяют это делать. Однако ж, по- сути, почти у каждого дома есть видеокамера и ПК. Это же маленькая кинофабрика, на которой мы можем снимать свои фильмы, свои шедевры. Путь маленькие, пусть несовершенные, но свои...
  Успехов всем нам. Продолжение когда-нибудь последует.
  Хочу немного потом провести параллели между люибтельским и профессиональным кино. Но это когда созрею....."

+4

9

Мой первый ролик, сымалась дочка и тут я в основном тестировал настройки только что купленной камеры.
Разнесите в пух и прах этот ролик. Советам тоже буду благодарен.

+1

10

Evгений
Sony VX2200? 8-)

0

11

Да, взял эту на пару-тройку лет, а там время покажет куда нужно двигаться. Это не коммерческий ролик, а так сказать для домашнего архива. Сымалось с рук, поэтому тряска лечилась футажами. Подправить стабилизацию в монтаже мне не удалось.

Отредактировано Evгений (2010-07-12 09:49:41)

0

12

Evгений
Видел просто на другом форуме скрины из этой работы (как раз в теме по VX2200, сам такую машинку хочу взять).
Вечерком гляну ролик и напишу впечатления)

0

13

Я чуть позже тоже разложу подробно если не против :-).

0

14

Игорь, конечно давай, у тебя здорово получается. И все кому не лень. Всё на пользу пойдёт  :)

0

15

Мне кажется Даос понял меня. У меня же намного больше материала из которого можно что то сделать(не шедевр конечно). Я очень благодарен Вернику. Я (заочно) по ВМ знаю... и уважаю его. А Даосу отдельное спасибо - ты мине подсказал идею... и я постараюсь на этом построить фразы( до расказа я ещё не дорос) более- менее понятные для зрителя(моего).

0

16

Да, мне кажется ты вполне можешь заметно улучшить.
А Николай (Верник), поднял очень интересную тему . Я кажется созрел до разговора об этом, и дико бы хотел пообщаться на эту тему. Можно завести отдельную ветку.

0

17

Вернику
Очень признателен , что обратил на меня внимание. Но кое что возражу..
Мы (любители) не можем снимать откуда нам нравится. И прблема не в нас а...в окружающей обстановке.. Мы не властны управлять этим процессом.... и иногда все получается отрывисто.  Еще раз скажу прав Даос - пытаемся сделать из того что есть(как то осмыслить снятое) и отсюда многое не порлучается.  Заранее писать сценарий бесполезно( пробовал) он у них меняется от праздника к празднику. И как ,,Савраска" только успевай бегать.  Ну ладно больше не буду оправдываться - вбросил нарезку - должен отвечать.

0

18

Кстати, в буржуйской книге о документальном кино, читал что это один из подходов, плясать от снятого. Дополняют иногда реконструкциями, или какими то постановочными сценами. связуя в единое целое. Тем не менее, я так понял, сценарий есть, только иного вида.
P.S. Всетаки мы выползаем из рамок ветки в нечто большее :-).

0

19

Да Даос - это все го лишь нарезка вброшенная специально. Материала 5 часов --- что нибудь ,....когда  нибудь выберу...Конено  багов хватает и сам это вижу, но  есть подсказананая тобою вещь....на ней я сейчас и пытаюсь построить что то...

0

20

Вот это и почувствовалось, что это нарезка, вброшенная сюда... Типа правой пятки левой руки, но я могу еще ой-йой. У меня пять часов материала. Поэтому-то я так изначально вьедливо, насчет "не надо оправданий". Это можно было на ветку к спинозу "Я тоже так могу", где как раз и обсудить нюансы конкретной ситуации и съемки в тех или иных условиях. Хотяяя... просто вкинуть ради того, чтобы что-то пообсуждать, по аналогии со спинозом. Это тоже вариант - мы же зацепились за разговор. Значит что-то есть в этом материале. Ну да ладно, я все больше о процедуре. Просто, когда самому понятны дыры в работе, желательно заранее оповещать, чтобы максимально и с пользой для себя эксплуатировать заглянувший и посмотревший на этот ролик народ. А так получается, что  автор и сам знает о своих недостатках. Пустой разговор получается.
Честно скажу уже давно надоело смотреть чужие работы и писать типа рецензий, хотя раньше это как-то даже нравилось. Потом понял, что зачастую это никому особо и не нужно. Теоретически и сами все знают, а практически нужно до этого идти и идти.

Все же соблазнился посмотреть на ролик Евгения, который он назвал гордо "мой первый ролик". С технической точки зрения если смотреть - врет, наверное, что первый. Поскольку видно набитую руку на съемках "Лайв-стори". Возможно первый ролик с душой для родных, тогда да. Ну да ладно, чего это я все пытаюсь разоблачать. Хочет называть первым, пусть называет. Внимательно не смотрел, но на мой взгляд - слишком и слишком долго для двух всего эпизодов, где происходит одно и то же. Но таких Лайв-стори куча в инете и люди за них деньги берут. Долго смотрят фото, несколько лишних планов. Возможно для молодоженов это и нормально, так долго на себя любоваться. На середине снежного эпизода просто так пролистал, поскольку стало неинтересно. Был там один эпизод интересный с голубями, но он так затерялся среди других , что его почти не видно. А вот если бы его в начало этого эпизода, да подвести зрителя!!! И вообще можно было бы запараллелить домашние съемки с уличными - было бы живее и интереснее, как мне кажется. Не претендую....

+2

21

Да, а "молодожены" очень живые в кадре, молодцы. Многое вытягивают.

0

22

vernik написал(а):

Все же соблазнился посмотреть на ролик Евгения, который он назвал гордо "мой первый ролик". С технической точки зрения если смотреть - врет, наверное, что первый.

клянусь коровой клипаролики ещё ни разу не делал.
Самому сюжет из мозгов не выцарапать, а что нравится в инете, боюсь не потяну. Вот и тренеруюсь пока только на дочке, хорошо что соглашается на фигуранта (или статиста, как правильнее), пока не замужем. Нехватило материала на длину песни, вот и получились затяжные скучные кадры. С голубями интересная темка, я их случайно зацепил, под ногами мешковали, вот и сунул до кучи. Подкинули мыслей, спасиба за внимание.

0

23

На будущее, я уже дошел до того, что стал без сожаления выкидывать порой и половину песни. Зачем мучится - музыка это же составная часть работы и можно ее тоже монтировать -сокращать, убирать лишнее и т.п. Мы ж ролик не из-за музыки смотрим... Ну а то, что рука уже набитая, пусть не на клипах, все же видно. Хотяч ошибки есть в монтаже, но не критические...

+1

24

Evгений
Вокруг дерева забавно в начале побегали ребята)))
Кадры с просмотром альбом можно бы подсократить. Но тогда пришлось бы больше заниматься мезансценированием (у меня у самого с этим пока проблемы).
Под такую музыку кадры по идее должны быть покороче, например когда подушками дерутся можно было бы взять парочку восъмёрок и по три сек их счёлкать в такт мелодии перемежая с крупными планами лиц чтобы эмоции было хорошо видно.
Вот прижал м.ч. девушку к двери на 1:57, можно снять крупно взгляды, руки, губы сошлись в поцелую, снова на средний план показывая весь процесс в целом. (а мы видим лишь 3 средних подряд).
И побежал, побежал по снегу... (прикольный момент))))
Только вдруг валяется)))
Снег можно было крупнее снять как подбрасывают. А вот снежком в камеру - это перебор)))
У меня мания просто пытаться заснять по планам всё (учусь). Стал бы просить чтобы девушка замахнулась, потом крупно лицо ехидное, снова средний и бросок снежка, а там можно даже попадание не снимать, главное чтобы парень упал сражённый на снег (снято с человеческогоро роста, сверху вниз, в кадр ввалился и на снег).  Потом нижний ракурс с стороны головы лежачего молодого человека и радостная девушка подпрыгивает))) Крупный план выражения прыгающей девушки)))
Ну а там уже можно к берёзкам переходить. Хотя вот мне просто рассуждать, а когда сам выхожу в поле. Ну 6 кадров подряд и ступор. Всё снял. Что дальше делать, не знаю. Гоню в новое место)))
Вращение лучше с видом в лоб не снимать (лучше бы издалека с нижнего ракурса общий план раскручивающихся ребят с искорками на снегу, а потом перебивкой планчик поближе, или просто камеру поднять к кронам деревьев и облакам и покрутиться самому, потом завершение кручения)))
Голубей разумеется интересней пугать когда молодые бегут лицом к камере, ну уж как получилось)))
Сам такой сюжет снимал на зуме (репортаж был) и движение было немного вбок и к камере (в перспективе).
Молодые пусть крутятся, а мы снимает по планам. Общий,  1 средний, можно как ноги вращаются на снегу (сам пока такие леплю, но не очень нравится), а потом крупный как останавливаются полостью и целуются)))
Когда ребята лежат можно с рук пронести камеру над ними (но нужен рост конечно чтобы ноги пошире расставить для устойчивости и руки длинные). Есть ребята с рук снимают вообще здорово, без всяких лишних приспособлений. Сам учусь камеру шевелить (то из-за цветочков вынырну, то из-за бокальчиков).
Под конец в лес побежали. Зачем?)))
Лучше бы прошли мимо камеры и снять их в перспективе с панорамированием (а не просто движение к камере, от камеры).
Вот что мне на ум пришло, как начинающему )))

P/S Это что можно улучшить при следующей съёмке на натуре)

Отредактировано Nick Jamisson (2010-07-12 22:35:19)

+1

25

Ролик хороший. Проанализирую его разбирая что не так. Тут надо несколько вещей разбирать...
Начну с монтажа.
Первый кадр отлично, второй же нарушает восьмерку(девушка смотрит в другую сторону), хотя мы успеваем пронять где мы, благодаря книжной полке, но это отвлекает, выбивает нас из ролика.
Третий кадр создает ощущение, что это еще одна пара людей на которую девушка и смотрит. Чтоб такого не было, надо поставить какой то крупный план. Это подготовит нас(зрителей) и создаст маленькую загадку(интригу). Это может быть например крупный план альбома. Следующим кадром можно открыть, кто его смотрит, а это наша девушка.
В данном случае план альбома, не перебивка(как привыкли думать свадебщики), а пауза восприятия, дающая время девушке(в нашем сознании)  сесть на диван.
То есть за время крупного плана она могла сделать что угодно, и мы не удивимся увидев ее за просмотром альбома, в отличии от варианта когда мы сразу видим пару. Да и общий план пары разглядывающей альбом пары слишком много сразу открывает зрителю. Лучше зрителя помучать загадкой. давая объяснение позже. Трудно делать загадки в каждом эпиходе но стоит к этому стремиться. Главное не забывать давать отгадки. Я за это терпеть не могу сериал Lost :D , одни загадки...
Далее. Слишком рано дал кадры на натуре вокруг дерева. Надо дать еще немного кадров разглядывания альбома, что бы мы привыкли к ситуации что они смотрят альбом.
У тебя как бы параллельные действия в ролике. В жизни они отстоят по времени, но ты их соединил в одно время. И это хорошо, отличный ход. Это придает интерес ролику.
Вот первую часть в интерьере надо чуть продлить, кадров 3-5 от момента как у них в руках альбом.
Следующий кадр сразу снова интерьер. Это резковато. Конечно если делать флешбэк, бах кадр из прошлого... Но лучше дать именно параллельное действие, а это требует больше кадров на натуре. То есть 3-5 кадров на улице вокруг дерева. Они даже могут быть однотипными, не дающими новой инфы зрителю. Потому что главная задача у них , ввести нас в новое место действия, во вторую линию сюжета.
0:36-0:39, происходит смена крупного на средний, с лиц на по бедра. Жестковатый стык. Мне кажется в силу большого перепада крупности, при том же центре внимания.
В этом блоке слишком много кадров в интерьере. Надо напомнить зрителю о том событии, поддержать вторую линию сюжета. 1:06 кадр с наездом на фотку в альбоме, вот с такого кадра сразу переход на экстерьер(улицу). Вот они у тебя на 1:39 начинают играться на диване, это уже материал для третьего блока в квартире(а не второго как есть). То есть после второго показа улицы. Это придаст развитие ролику, что удержит зрителя. Переключения между интерьером и экстерьером, дадут переключение внимания зрителя, что тоже будет его держать, а подача нового(игра на диване) даст развитие. У тебя появится ритм. Даже самый экшон надоедает, если не дать отдохнуть вниманию зрителя. И подав экшон в отдельном блоке, ты его можешь вывести как кульминацию.
Любовь в интерьере, это уже четвертый блок интерьера. То есть новое событие. И подать его лучше после еще одного возврата к природе. Кадры на улице(желательно активные), и несколько кадров игры(для поддержки связи с предидущим блоком интерьера) и кадры у двери.
Кинула его в снег, отлично перешел!
Драка снежками как раз перекликается с подушками, туда и надо поставить эти кадры. То есть к блоку драки подушками(с учетом новой разбивки как я писал).
Поцелуй у деревьев на снегу и камера вверх, можно чуть быстрее камеру, уверенней веди ее в небо. С такого кадра очень удобно перейти в интерьер(комнату).
Лежа кидают снег друг на друга, можно снять пару средних планов.
В целом очень длинный блок на улице. Вот с этих двух длинных в комнате и на улице, надо еще порезать параллельного как в начале.
Согласен с Николаем(Верником) надо резать песню если она мешает произведению в целом. Трудно конечно и слов не знаем, но если надо, то резать к чертовой матери, не дожидаясь перетонитов (с)
В целом офигиваю. Достаточно перемонтировать то что есть, и инамов сдохнет. Отличный снятый материал. Отличная пара. Неплохая операторская работа. И даже дело не в монтаже как таковом, как привыкли понимать работу монтажера свадебщики. Дело в режиссерском подходе к монтажу.
Приччем режиссерский подход даст больше чем тщательная пересьемка!
Хорошая работа Евгений. У меня такого не было.

Вот Саша(Бабушка) посмотри, это то что мы все ищем постоянно. Евгению не хватает того чего и нам. Режиссерского подхода. Хорошая пара молодых может многое, но не все. Без режиссуры кина не будет. Я полагаю именно это камень предткновения в развитии. Пора Саша стать режиссером :-).

+1

26

вот уметь же нужно оценить работу с таким детальным разбором и анализом. Видеть, как придать динамику и целостность сюжета, выкидывая лишний мусор. И даже слова из песни. Мне остается только это всё осмыслить и суметь понять, если удасца. Даже похвала прозвучала. Очень спасибо, польщен.   
Понимаю, что нужно писать план/шпаргалку для съемок, чтобы мозги не раскидывались по сторонам. Идти по конкретному плану, а не слёту хватать кадры, а затем мудрить как собрать их в кучу. При этом ещё камеру в ручном строить. Может с опытом этого достигну, да ещё сам кого ткну носом.
Сенкью вери матч.

0

27

Я тут перечитал еще раз немного про док кино Алана Розенталя.
Он говорит что бывает когда не знаешь что там именно будет и идешь в слепую. Тогда важно осмыслить происходящее, осознать, и вычленить из него нужное.

0

28

Варианты могут быть всякие, в том числе исходя из снятых кадров. Просто их много может быть, я имею ввиду творческую сторону -и до бесконечности. А вот учиться привильно пользоваться пером-камерой, чтобы без клякс, грязи, ненужных букв и лишних слов -  это основное. Можно даже экранировать известный детский анекдот: "Василий Иванович взобрался на лошадь и поскакал -цок, цок, цок ....." И так сто страниц.
А можно таким большим количеством кадров-слов замучить всего один эпизод-страницу, что станет скучно после третьего слова. Эйзейнштейн даже покушался на экранизацию "Капитала" Маркса. Понятно, что это был своего рода политический выпендреж, но за этим стояло и то, что экранизировать можно  все. Другой вопрос, что из этого получится.
  Евгений, Орлан, занимайтесь любимым делом и особо не парьтесь над правильностью или неправильностью. Кстати, чем больше снимаешь, тем больше приходит понимание как можно и как нельзя. ДАже почти не обучаясь, на интуитиве чувствуя, что что-то здесь иной раз не так стыкуется, можно понять многое в кино. Тем более наш глаз с детства приучен к правильному восприятию кадра. Самостоятельно тоже можно спокойно научиться, правильно препарируя фильмы, кадры, особенно названные классикой. Для начала и для лучшего понимания, что такое кино - можно начать с немой классики. Посмотреть, как тот же Эйзейнштейн делал раскадровку сцен в "Броненосце Потемкине". "Не "Котенкине"!!!!. :D (Даос помнит, о чем это я)  Там довольно прямолинейно и почти по учебному все показано - от общего к детали, смена ракурсов, ритм и темп. Съемка одесской лестницы... И далее по порядку. Но для любителя - это самое то, что надо. Мы же от немого кино почти не ушли и максимум на что решаемся, это на дикторский текст.
А в Потемкине все интересно, и глаз ребенка, и коляска и моделирующий монтаж, который так любил Бабушка.... 
Для тех кто помнит , мы еще тогда предвидели бунт на корабле.  Правда, тогда не думали, что именно так случится все!

Отредактировано vernik (2010-07-14 15:32:13)

0

29

Котенкина фик забудешь :-).
Кстати Николай, перечитал тут начало твоей ветки на ВМ. С полетом у тебя как раз выходит так. Вроде обычная съемка как мы чаще всего снимаем, то есть набор последовательных событий. Но ты нашел тему которая соединила поездку на заправку и авиамоделистов, превратив поездку на заправку в путешествие в детство.
Ссылка для тех кто не знает на ветку Николая ( vernik)

Отредактировано daos (2010-07-15 03:23:02)

0

30

Мой друг попросил !
Если будет время отснять бесплатно свадьбу его друзьям, без монтажа и прочего...
Молодым нужны только исходники, будет время смонтируют, что-нибудь...
Разве можно отказывать друзьям.
Подписался....
Жених сниматься не хочет, невеста хандрит, не в какую.
Говорю им: " Давайте снимем романтическую прогулку".
А, они: " 8 лет встречаемся, 1 год гражданского брака, отпуск не дали..., а в понедельник на работу..."

Посидел, призадумался, покурил, придумал минисюжетик постановы...
Предложил молодым, схавали сразу.
Обидно, что до банкета оставалось 10 минут.
Всю постанову отснял за 9 мин 43 сек.(т.к. камеру не выключал).
В клипе много косяков с кадрированием, цветом, пересветами и прочим.
Меня интересует Ваше мнение по сюжету.

Отредактировано Andreytot (2010-07-25 22:38:44)

+1


Вы здесь » Свободный видеофорум » ВИДЕО, СНЯТОЕ НАМИ » Видео для обсуждения. И рассуждения о видео.