Свободный видеофорум

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Свободный видеофорум » Vernik рассказывает и спрашивает » Обо всем понемногу.


Обо всем понемногу.

Сообщений 61 страница 90 из 488

61

Вот с моим знакомым рукопашником случилась похожая история.
Он гонял наркоманов время от времени. Я не знаю деталей, бил, или просто выгонял из подъезда, но гонял.
Однажды он шел с другом в магазинчик что ли. Рукопашник не маленький, и хватанувший лиха в 90е, его друг то же мужик был здоровый.
Короче мой друг больше то ничего толком и не помнит. Его друг вышел из заварухи относительно целым, а мой рукопашник инвалидом. Был при смерти, операции, весь букет, пластина в башке.
Когда я его встретил, где то через год (он на тот момент жил в Новосибирске), когда он приехал к родным в наш город. Я подумал что он пьяный. Он растягивал слова и был как обдолбанный.
Он занимал руководящую должность, но с нее ушел, работать не мог, голова не работала. Семья, две девчонки, жена, ипотека.
Он мне рассказывал, вижу жену, детей, умом понимаю, мои, должен любить, а ничего нету, как чужие, головные боли, таблетки понятно.
Вобщем прошло несколько лет, он немного оклемался, и даже смог понемногу работать, конечно люди помогали как могли, и тянули.
Уже так не пугает речью, но это вечная борьба с самим собой. И понятно былого уже нету, все с начала.
А был он верующий, не православный но христианин, одна из западных веток христианства проповедуемых на нашей территории с 90х.
Он не потерял веры, никого не винит, насколько я понял, хотя похоже на это у него просто нет сил, есть проблемы по насущней. То что нам дается легко, ему с постоянным преодолением и болью.
Вобщем и сейчас он борется каждый день с собой.

Мне видится так. Иногда то что случается в нашей жизни, это не уроки, не влияние провидения (бога, духа) а просто дело случая.
Гурджиев как то говорил, когда его спросили про судьбу итп. Он сказал, что до судьбы надо еще дорасти. Обычный человек подвержен закону случая, у него все случается.
Выйдя из под закона случая он может реализовать свою судьбу, что предначертано, но это может оказаться коротким предначертанием.

Вот христиане говорят Иисус умер за вас вы спасены. Это удобно. Самое трудное, жертва, уже сделана за вас. Вам достаточно верить, и пытаться жить как учил Иисус.
Ни где в восточных путях (я не говорю религия, ибо это другое, христианство религия, когда люди бьют поклоны в датцане, религия) нет никаких гарантий.
Никто ни чего не гарантирует. И ведь Иисус тоже говорил об этом. Это не лавка торговца, где вы торгуясь, спрашиваете, а что я буду за это иметь?
Никто не даст никаких гарантий, ибо только дух решает, человек может лишь очистить свою связь с духом. Как там в библии. неисповедимы пути господни, это об этом как раз.

Я понимаю христианство как путь, как и даосизм, буддизм, йога (йога означает связь, имеется в виду связь с высшим, с богом, духом, если хотите), и прочие способы.
И конечно в церкви никто не идет по пути. За Иисусом ходило толпа в 700 человек, но лишь 12 пытались идти за его духом. Мы имеем пару евангелий непосредственно от учеников Иисуса.
Само по себе евангелие есть жизнеописание Иисуса, что то вроде истории, это кое чему учит (как и даоские байки), но это не школа. Потому я и утверждаю что школы христианства нет.
Либо она существует эзотерически (скрыто), либо вовсе утеряна. Если немного углубиться и поинтересоваться суфиями, можно увидеть обрывки реальной школы.
Дело в том что суфии есть эдакие как бы нетрадиционные мусульмане. Ислам суть есть христианство, в вольном изложении Магомета для некоторой группы народов.
То есть ислам ничем не отличается по сути от христианства. Но методов реальной работы с собой не осталось ни там ни там. Суфии же были всегда, кстати, преследуемы официальным исламом (ничего не напоминает? я про 300 лет гонений).

Каждый конечно волен по своему все это воспринимать, я просто пытаюсь рассказать свое понимание, что бы вам было понятнее, почему я могу говорить Николаю что бога нет, и тут же говорить Саше что он есть.
Просто когда кто то говорит бог(аллах) он имеет нечто в виду. И вот я и отвечаю что этого нет.
Не знаю имени его, назову его дао
названное дао не есть дао
Это к тому что мы пытаемся придать форму, но оно не имеет формы.
Смотрю на него и не вижу, а поэтому называю его невидимым.
Слушаю его и не слышу, поэтому называю его неслышимым. Пытаюсь схватить
его и не достигаю, поэтому называю его мельчайшим.
Его верх не освещен, его низ не затемнен. Оно бесконечно и не может быть названо.
называют его формой без форм, образом без существа. Поэтому называют его неясным и туманным. Встречаюсь с ним и не
вижу лица его, следую за ним и не вижу спины его.

Говоря бог. люди подразумевают вполне конкретную, причем что забавно, личность. Все ждут от него поступков личности. Читая библию мы видим что бог бывает злобен и мстителен. а бывает всепрощающ (прям как мы да?).
Богу предъявляют требования, ему служат, его любят.
Короче ровно все что происходит с нашим эго.
В любой восточной практике, и что интересно христианстве тоже, первое, это некоторое усмирение своего эго, со всем его ужасными запросами.
Эго вешь жизненно необходимая в этом мире (для выживания), и в то же время полностью подчиняющая нас, и тем убивающая что то в нас.
Все что мы собой представляем, есть личность, эго. Потому мы отчаянно цепляемся за него. Избавиться от эго это как самоубийство. К стати в некоторых практиках прямо так и говориться, вы должны умереть, что бы родится заново. Или как говорят в христианстве. умереть что бы родиться для новой жизни. Это как раз об этом.
Это единственный путь. Он далек от морали. Человек в котором эго усмирено не может согрешить, ибо эго больше им не управляет. Если он кого то убьет, то это как если какой то псих прыгнет под поезд.
Есть на эту тему известное письмо мастера дзен, мастеру фехтования(на мечах) Такуану.
Тут надо понимать что подавление эго ни к чему хорошему не приводит. Однажды эго вылезет и покажет всем, кто есть кто. Эток ак половое воздержание в монастырях.
Христианские монахи просто подавляют сексуальную функцию, и все это выливается в половые извращения. Китайские монахи имеют метод не подавления, но пере направления сексуальной энергии.
Потому я и толкую все время о методах, нужно что то делать. Само ничто не придет кроме смерти.

Увлекся я че то. Вы что не интересно, просто пропускайте мимо ушей :).

0

62

vernik написал(а):

А вообще, я с огромным облегчением увидел, что здесь мгновенно как-то урегулировалась ситуация, разлилось какое-то нормальное доброжелательство друг к другу. Без злобы и ерничания...!!!


Коля, это просто ты стал более спокойно на это всё смотреть. Т.е -  как захочешь это видеть и воспринимать - так и будет лично для тебя. :)

vernik написал(а):

Согласитесь, не праобраз ли это того мира любви, о котором говорил Христос. Пусть даже  на этом маленьком участке инета. !!!


Я думаю, таких мест очень много даже там, где о Христе слышали заметно меньше чем о Майкле Джексоне...

vernik написал(а):

Но именно любовь - ключ. И чтобы хоть как-то приблизиться к Христу, ты правильно говоришь, что надо поступать как он.


Другой момент - кто бы показал то место, где словом божьим была остановлена война :) Вот события в Украине. Люди убивают друг друга. Где толпы истинно верующих, встающих между воюющими сторонами? :) Вот и призывы к братской любви в религии расходятся с делом и словами...

0

63

Валерий написал(а):

Соглашусь и с Николаем и с Игорем, что жить праведно в наши дни непросто. ".


А когда было праведно жить просто? :)

Валерий написал(а):

Я попросил зайти в подъезд того, с кого началась заваруха. Он струхнул, но вошел в подъезд. Я попросил  у него прощение за свою несдержанность, на что он живо среагировал прощением в сторону моей жены и сына, которые явились свидетелями этот кошмара. Уже через несколько дней у подъезда эта компания не собиралась, а тот парень и его друзья по сей день первыми здороваются и жмут руку. И что особенно отрадно, недавно встретил главного героя того инцидента в парке на пробежке. Я к нему присоединился и за короткое время (я не мог держать его темп)он успел сказать слова благодарности и уважительного отношения. Наверное и ему та ситуация помогла переосмыслить что-то в своей жизни. Как мне сказала одна мудрая женщина:"Бог нас соединяет, для того, чтобы мы друг другу помогали".


Хорошая поучительная история. Доказывающая, что человек есть почти в каждом человеке. С человеком всегда есть возможность договорится.

Пс. А бог тут при чем?

0

64

Daos:  "Иногда то что случается в нашей жизни, это не уроки, не влияние провидения (бога, духа) а просто дело случая".
Игорь, а мне ближе понятие Анатолия Франца: "Случай - это псевдоним Бога, когда он не хочет подписываться своим именем".

0

65

Бабушка: "Хорошая поучительная история. Доказывающая, что человек есть почти в каждом человеке. С человеком всегда есть возможность договорится".
Пс. А бог тут при чем?
"Есть Бог, есть мир; они живут вовек
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но всё в себя вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога".
Николай Гумилев (отрывок)

0

66

Вишь Валер, если случай есть промысел божий, то ужасен бог. Нет смысла приводить несчастий случившихся с людьми ни за что.
Причем когда я спрашивал верующих, ответ был один, то бог испытывает. Вот бог убил 5 летнего ребенка на Украине, который даже не успел распаковать игрушки после дня рождения.
То бог испытывает, но кого? За что страдают невинные? Ладно мы достаточно погрешившие в жизни, но ведь детей, онкология, диабет, а то и с рождения.

Так не испытывают, да и зачем испытывать, уж кто все знает то, кому нужны проверки?
А наказание виновных через невиновных. так это  в армии проходили, не божие это дело...
Кстати вместе с тем пацаном и отца его убило... Видимо урок был тем кто убил их, но не знают они, издалека снаряд прилетел. Видимо будут еще им уроки за чужой счет...
Как то так мужики. Нужны ответы, а когда их нет, то к чему эти пустые жертвы. Не спасла та жертва ни ребенка того, ни тех от кого и косточек не осталось...
Но можно верить... А я не верю...
Дао дает жизнь, оно же ее и забирает, и нет тут ни добра ни зла и спрашивать не с кого, и служить некому. Солнцу не нужны ни наши молитвы, ни жертвы...
Кстати Груджиева тоже постоянно спрашивали о войне, как прекратить войны, а дело было перед революцией, первая мировая то се. Он дал вполне четкий внятный ответ, в отличии от отцов духовных.

Отредактировано daos (2014-07-05 04:22:21)

0

67

Игорь, правильные ты вопросы ставишь. Ну и как я предупреждал в прошлых постах - чуть что у людей во всем Бог виноват - не досмотрел, не уберег, не отвел горе. Очень выгодная обыденная логика.
Касательно греха. Согласно христианским учениям, нормальным коллективным состоянием человечества является состояние "первородного греха". Понимание и толкование слова грех были сильно искажены.
В дословном переводе с древнегреческого "согрешить" - значит "промахнуться", подобно стрелку из лука, промахивающемуся мимо цели, поэтому грешить - значить метить мимо цели человеческого существования.
Это значит жить слепо и неумело, а потому страдать и причинять страдания. Очищенный от своего культурного багажа и ложных толкований, этот термин опять-таки указывает на присущую человеческому состоянию дисфункцию.
Игорь, в твоих постах постоянно муссируется мысль безысходности, неотвратимости наказания и как итог -смерти, а стало быть и бессмысленности во что либо верить - мол исход у всех один. Разумеется на сегодняшний день человечество не нашло эликсир бессмертия. А что люди для этого делают? В мире идет повальное помешательство на материальном. А через материальное у людей НИКОГДА не откроется сознание. У Христа, Мохаммеда и других посланцев Бога оно было. И они несли людям те нравственные истины, которые способны повернуть человека на дорогу созидания. Но люди выбрали путь материального - т.е. поклонение золотому тельцу. А в результате и был запущен механизм добровольной деградации. Последствия выбора человечества принесло свои "плоды" - то, о чем ты и пишешь.

0

68

Бог не во всем конечно виноват, но вопрос, за что, звучит слишком часто.
Толкование греха, интересно, не попадалась такая трактовка.
Бессмысленность веры, я бы даже сказал не бессмысленность, а вредность веры.

Как то один современный мудрец высказался об индийских древних верованиях (про перерождение души) так.
Очень удобно, ничего делать не надо, постепенно человек идет к высшему, переходя из жизни в жизнь, индусы самые хитрые.
Я бы сказал, христиане тоже не дураки. Иисус бог, а значит его состояние недостижимо (именно для этого делается упор на его божественности, тогда попу не предъявишь, почему он не творит чудо, да и сам во грехе), можно просто к нему стремиться. Иисус за вас уже умер, все в порядке, достаточно жить пытаясь грешить поменьше, каяться и все будет в порядке. Главное уверовать во спасителя.
Вера штука страшная, с верой люди шли на смерть, с верой убивали друг друга, за не ее же, веру. А вот во что те люди верили, а тут уж кто оказался убедительнее...
Вере разум не нужен, он мешает, имеющий разум будет испытывать веру. Вера всегда там где кончается осознание. Вера где много эмоций. Чем эмоциональней переживание, тем больше веры.
Вера слепа. Одни слепцы убивают других слепцов.
Вера нужна слепому как поводырь, она, вера, ведет его по пути, а путь определен тем во что верит верующий.
Вот украинцы сейчас верят что они борются за независимость, и уже продали газопровод, и часть территории Украины иностранцам.
А исламисты утверждают что их вера, верней христианской, и тоже хотят завоевать (буквально) мир.

Я вот тут подумал, вера, это и есть религия. Когда буддист достигает состояние не страдания, тут веры нет, он либо достигает этого, либо нет. Он идет по пути.
Но есть много людей ходящих в буддиские храмы, они верят во множество божеств, и больше ничего не делают, это религия.
Вера не требует делать что то с собой, кроме одной вещи. Уверуй.
Верить удобно, тут нет душевной работы. Вера подкрепляется сужением внимания, все противоречащее вере исключается. Потому многие верующие не замечают, ни противоречий, ни вообще что либо вокруг. В идеале вера фанатична.
Христос тоже говорил о вере, но это было в другом ключе, чтоб понять надо немного пытаться над собой работать. То что делал Иисус была не религия, как не религия ни буддизм, ни даосизм, ни дзен.

Нравственность кстати не имеет отношение к духовному совершенствованию. У мусульман иметь несколько жен вполне нравственно. Нравственность это мораль, следование социальным законам принятым в конкретном социуме.
Коммунизм был не менее нравственен чем христианство. В чем то даже более нравственен, ибо Иисус не смел говорить о равенстве здесь на земле, и лишь коммунизм утверждал равенство как принцип здесь и сейчас, а не на небесах.
Это большая духовная потеря, мы потеряли равенство.

0

69

Валерий написал(а):

Игорь, правильные ты вопросы ставишь. Ну и как я предупреждал в прошлых постах - чуть что у людей во всем Бог виноват - не досмотрел, не уберег, не отвел горе. Очень выгодная обыденная логика.
Касательно греха. Согласно христианским учениям, нормальным коллективным состоянием человечества является состояние "первородного греха". Понимание и толкование слова грех были сильно искажены.


http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.rg.ru/2014/07/05/utrata-site.html&lang=ru&lr=75 Господь серьезно задумался, а тех ли людей он поставил во главе своей церкви?

0

70

daos написал(а):

Вера штука страшная, с верой люди шли на смерть, с верой убивали друг друга, за не ее же, веру. А вот во что те люди верили, а тут уж кто оказался убедительнее...Вере разум не нужен, он мешает, имеющий разум будет испытывать веру. Вера всегда там где кончается осознание. Вера где много эмоций. Чем эмоциональней переживание, тем больше веры.Вера слепа. Одни слепцы убивают других слепцов. Вера нужна слепому как поводырь, она, вера, ведет его по пути, а путь определен тем во что верит верующий.Вот украинцы сейчас верят что они борются за независимость, и уже продали газопровод, и часть территории Украины иностранцам.А исламисты утверждают что их вера, верней христианской, и тоже хотят завоевать (буквально) мир. Я вот тут подумал, вера, это и есть религия. Когда буддист достигает состояние не страдания, тут веры нет, он либо достигает этого, либо нет. Он идет по пути.Но есть много людей ходящих в буддиские храмы, они верят во множество божеств, и больше ничего не делают, это религия.Вера не требует делать что то с собой, кроме одной вещи. Уверуй.Верить удобно, тут нет душевной работы. Вера подкрепляется сужением внимания, все противоречащее вере исключается. Потому многие верующие не замечают, ни противоречий, ни вообще что либо вокруг. В идеале вера фанатична.Христос тоже говорил о вере, но это было в другом ключе, чтоб понять надо немного пытаться над собой работать. То что делал Иисус была не религия, как не религия ни буддизм, ни даосизм, ни дзен.


Ну прямо цитату над рабочим столом повесить :)

0

71

Академик Федор Углов: "«Я — человек глубоко верующий. Воспитан был в религиозной семье. Убежден, что без веры не может быть высокой нравственности и духовно здорового народа»

Имя этого человека записано в Золотую книгу Санкт-Петербурга, за его плечами яркая и удивительная жизнь – жизнь, отданная спасению людей. Федор Григорьевич Углов – старейший практикующий хирург в мире. В свои 97 лет Федор Григорьевич продолжает по-прежнему плодотворно и с полной отдачей трудиться на кафедре и в Клинике госпитальной хирургии Медицинской академии Санкт-Петербурга. За долгие десятилетия, без остатка отданных любимому делу, его руками выполнены тысячи операций на сердце, легких, мозге, печени... Трудно назвать число пациентов, которым этот человек вернул жизнь.
Но наш рассказ пойдет не о профессиональной деятельности Федора Григорьевича, мы попытаемся поведать вам о православном человеке, о его мыслях, встречах, размышлениях, духовных исканиях.
«Я – человек глубоко верующий. Воспитан был в религиозной семье. Убежден, что без веры не может быть высокой нравственности и духовно здорового народа», – с этих его слов началось наше знакомство с Федором Григорьевичем – сначала заочно, по телефону. Услышать голос академика стоило для меня немалого труда: то он в операционной, то принимает экзамен у студентов, то у него совещание... В назначенное время стою около его кабинета и пытаюсь представить, как можно в такие годы столь интенсивно работать? Минута в минуту Федор Григорьевич пригласил меня войти в кабинет. Не зная паспортного возраста Федора Григорьевича, ему можно дать 65, максимум 70 лет. Очень легок, подвижен, эмоционально и живо откликается на все вопросы. Движения его стремительны, точны и легки, кажется, что мой собеседник знает секрет вечной молодости. Наша беседа с этим удивительным человеком позднее продолжилась и на улице, и у него дома. А оставшись один, я невольно что-то вспоминал, осмысливал из услышанного – взгляды, опыт этого человека получили продолжение в моем сознании.

«Делай добро»

Как известно, привычки и основа характера закладываются в детстве. Через всю свою жизнь я пронес чувство благодарности, любви и глубокого уважения к своей матери. Простая крестьянка, без образования, она отличалась высокой внутренней культурой, требовательностью к себе и деятельной добротой к окружающим. Как-то раз она сказала мне: «Старайся делать как можно больше добра и не жди от людей немедленной благодарности». Все эти годы я стремился следовать материнскому принципу. Не гнался за славой и успехом, старался выполнять свою работу честно, добросовестно помогал пациентам. В хирургии нет пустяков. От искусства врача зависит, сможет ли пациент жить нормальной жизнью или останется инвалидом. Поэтому хирург всегда обязан делать все с такой нежной заботой, как будто перед ним находится близкий и любимый человек. Я всегда откликался сердцем на человеческое несчастье, вероятно, поэтому Бог до сих пор и дает мне возможность заниматься делом, которое составляет смысл моей жизни.

«Что посеешь...»

Мой отец с 12 лет пошел работать на один из пермских металлургических заводов. Специальности никакой, работал на подхвате. До этого в школу он проходил только три года. Пришлось зарабатывать кусок хлеба самому. Зависимость отца от мастера была полная. Когда тот, выпивая, угощал мальчика, то отцу нельзя было отказываться – можно было лишиться места.

В 17 лет за чтение нелегальной литературы отца сослали на поселение в город Керенск Иркутской губернии – это 1100 км от губернского центра и железной дороги. Там он и женился на крестьянской девушке. Мама всю жизнь занималась хозяйством, огородом, воспитывала детей. В городе было пароходство, и отец как слесарь и машинист стал работать там.

В нашей семье были шестеро детей и один кормилец. Мы очень почитали своих родителей. Случалось, что папа выпивал. Мама принимала эту слабость его спокойно, понимая, что работа у него тяжелая (а работал он тогда по 12 часов), да и за плечами у отца были каторга, ссылка. Нас же воспитала в трезвости. Мама не раз повторяла: «Вы живете в других условиях, и вам грех в этом брать пример с отца».

Жили мы скромно. Была своя корова, поросята. Все лето папа проводил на пароходе, а зимой, когда реку Лену сковывал лед, мама вместе с нами ехала в то место, где пароход зимовал. Летом вместе с детьми она уезжала на родину, в деревню. Так наша семья и жила долгое время.

Когда мы немного подросли, то в городе Керенске стали снимать комнату. В 1914 году купили свой дом. В православной вере мы были воспитаны с детства. Отец, старший брат, сестра – все пели в церковном хоре. Мы посещали храм, исповедывались, причащались, в школе нам преподавали Закон Божий. Я даже дружил с детьми о.Георгия, служившего в нашем храме.

Когда пришла революция, мне было 12-13 лет. Молиться пришлось большей частью дома, в храм стало ходить труднее. Напролом лезть не было смысла. Вступил в комсомол. Комсомольские частушки мы не пели, «антипасхи» не проводили. Мы знали, что любые насмешки над Богом – это тяжкий грех. Да и вообще, в Сибири, мне кажется, этого было меньше. И над верующими не насмехались. Но все равно в храм людей стало ходить меньше, а потом начались хулиганства и храм закрыли.

С детства я хотел быть врачом. Сначала поехал в Иркутский медицинский институт, затем перевелся в Саратов, где и получил специальность хирурга. Работал два года на участке, затем учеба в Ленинграде, снова Сибирь и опять Ленинград, теперь уже на всю жизнь. За свою жизнь многое пришлось пережить, но искра веры в моей душе всегда помогала и спасала меня в трудные минуты.

Из нашей семьи вышли два учителя, один инженер, профессор-глазник и академик-хирург. Разве могли бы мои родители без Бога и церкви заложить в нас такой прочный нравственный стержень?! Уже став отцом и дедом, я твердо убежден, что только в вере человек во всей полноте сможет проявить и реализовать себя.

«Современный» образ жизни

Я заявляю со всей ответственностью: наш народ сознательно спаивают. На это есть свои причины. С одной стороны, пьяный человек становится послушен и не бунтует, а другая сторона – обогащение алкогольной мафии. Этим людям не нужен трезвый русский человек, они всячески этому противодействуют. Помните «сухой закон», введенный в России в 1914 году? Так вот, еще в 1911 году барон Гинзбург, встревоженный ростом антиалкогольного движения, в своем кругу заявил: «От поставки водки для казенных винных лавок, от промышленного винокурения я получаю больше золота, чем от всех моих золотых приисков. Поэтому казенную продажу питий надо любой ценой сохранить и оправдать в глазах пресловутого общественного мнения».

Заинтересованные лица пытались «научно» доказать, что употребление «умеренных» доз алкоголя – явление нормальное, что, например, чайный стакан сорокаградусной водки совершенно безвреден при ежедневном употреблении. В 1912 году они обратились к академику И.П.Павлову с просьбой дать заключение по проекту создания лаборатории для обоснования безвредности умеренного потребления алкоголя. Ученый ответил: «Институт, ставящий себе непременной целью открыть безвредное употребление алкоголя, по справедливости не имеет права именоваться или считаться научным... Все те, кому дороги государственные средства, здоровье населения и достоинство русской науки, имеют обязанность поднять свой голос против учреждения института такого названия...» Подобный же отзыв об этой затее дал профессор А.Введенский. В результате Государственная Дума отвергла данный проект.

В наше время ситуация изменилась. Пить (не будем сейчас говорить о курении) – это модно, люди видят в этом особый шарм, средство «снятия» стрессов. И это внедряется в сознание людей через средства массовой информации. Работа проводится очень тонко и искусно. В 1985 году ученый Б.И.Искаков – президент Международной славянской академии – доказал, что в наше время доход от торговли алкоголем составляет 10 млрд. золотых рублей. Немалая часть этих денег идет на подобную пропаганду «современного» образа жизни.

Сейчас мы потребляем примерно 24 литра алкоголя в год на душу населения! А по заключению Всемирной организации здравоохранения при достижении среднедушевого потребления 8 литров в год наступает процесс необратимого изменения генофонда нации, то есть наступает необратимый процесс вырождения.

Что делать? Нужно не медля проводить антиалкогольную политику на государственном уровне, где одним из основных пунктов должна быть поддержка Православной Церкви. Нужно изменить сознание русского народа. Пьянство – это грех. В 1914 году народ это понял. Во многих городах создавались общества трезвости, работа велась громадная. И во главе ее стояли почитаемые и уважаемые в России люди, такие, к примеру, как протоиерей Иоанн Кронштадтский.

Встреча

Самым запомнившимся моим пациентом был митрополит Иоанн (Снычев). Лежал он у нас в клинике месяца два, диагноз же у него был язва голени, и еще ему нужно было подлечить сердечко. Это было где-то за год до его смерти. Прогрессивный, глубоко верующий, мудрый человек, митрополит Иоанн великолепно знал богословие, историю религии, любил свою родину. С этим человеком можно было говорить обо всем. И всегда после разговора я получал что-то полезное для себя, своей души. При всей своей занятости, а к нему постоянно приходили люди, он нашел время прочитать мою книгу...

(Вот какие слова митрополит Иоанн написал после этого: «С большим удовольствием прочитал книгу Ф.Г. Углова «Сердце хирурга». Она написана сердцем и отобразила собой эпоху становления власти Советов и быт простых крестьян и тогдашней интеллигенции. Но самое главное, в книге раскрыты основные этапы становления хирурга, его дела, направленные на благо народа. Меня восхищало то, с каким упорством молодой тогда Углов стремился стать настоящим хирургом, обладающим не только хирургическими способностями, но и добрыми качествами души, так необходимыми для каждого хирурга, не жалеющим себя для блага ближнего... С большой благодарностью, Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. 1995 год».)

Он часто повторял: религия бесполезна, если она не будет в сердце человека. После нашего знакомства я был у него дома, вскоре мы его приняли в Союз писателей. К нему в палату все время приходил народ. Зная, что ему необходим отдых, мы пускали только тех, кого он хотел видеть. Наблюдая за ним как лечащий врач, я всегда удивлялся, как он точно знал границы, где можно было говорить с человеком о вере или о другом предмете. Знал, есть ли у человека искра, которую надо разжигать, или у него в душе «темная ночь».

Размышления. Год 1995. Из дневника

В наше тяжелейшее время смуты и беззакония, когда все святое попрано и оплевано, государство предано и брошено на разграбление бессовестных и наглейших стяжателей, в это время он один (митрополит Иоанн (Снычев) – ред.) на всю страну возвысил голос против мамоны, безудержной наживы и физического разврата молодежи. «Оглянемся вокруг, – пишет митрополит Иоанн, – какие еще доказательства нужны нам, чтобы понять, что против России, против русского народа ведется подлая, грязная война, хорошо оплачиваемая, тщательно спланированная, непрерывная и беспощадная. Борьба эта – не на жизнь, а на смерть, ибо по замыслу ее дьявольских вдохновителей уничтожению подлежит страна целиком, народ как таковой – за верность своему историческому призванию и религиозному служению... за то, что через века, исполненные смут, мятежей и войн, он пронес и сохранил святыни религиозной нравственности, сокровенное во Христе понимание божественного смысла мироздания, твердую веру в конечное торжество добра».

Бесстрашно и строго научно показав всю бездуховность вершителей наших судеб, установив источники, откуда идет мракобесие, митрополит Иоанн указал нам пути спасения от этой страшной, небывалой по своей разрушительной силе смуты.

День сегодняшний. Год 2000

Учение Христа, все учение православной веры так близко соотносится с характером русских людей, что создается впечатление, что все построено как бы для них, и они взяты за образец духовной жизни православного человека. И вполне объяснимы слова праведного отца Иоанна Кронштадтского, который писал: «...Русь! Она есть подножие престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».

Эти слова мы должны помнить всегда, и особенно теперь, когда решается судьба Отечества, когда поставлено под угрозу само существование русского народа, хранителя и защитника духовных сокровищ тысячелетней российской истории, когда под угрозу поставлено само православие, вытесняемое скопищем безродных и бездуховных лиходеев, мечтающих об обогащении любой ценой. Основная заповедь православной веры – любовь к ближнему. Возлюбить Господа Бога и ближнего своего как самого себя – так учит нас Русская Церковь.

Мы должны понять сейчас, что переживаем новое духовное нашествие на наш народ, более стремительное и жестокое, чем нашествие татар в XIII веке или поляков в XVI, и мы должны противопоставить ему духовное единство народа, в основе которого лежит православие. Нашей отличительной чертой была и должна остаться соборность – единство народа во исполнение христианского долга и жертвенности, в стремлении приблизить Царствие Небесное.

И.ВЯЗОВСКИЙ

«Вера»-«Эском», Христианская газета Севера России,
июль, 2000, № 364-65

0

72

Валерий написал(а):

Академик Федор Углов: "«Я — человек глубоко верующий. Воспитан был в религиозной семье. Убежден, что без веры не может быть высокой нравственности и духовно здорового народа»


Вот это высказывание страшное заблуждение, по сути гордыня. Страшное потому что он отказывает человеку в нравственности и духовности, только потому что тот не верит в бога.
Дескать, чтобы не есть детей, надо сначала креститься.
Причем академик именно убежден, его убеждение не имеет под собой ни разума, ни фактов, как и полагается фанатику.
Полное сужение сознания, он даже не замечает как впадает в грех гордыни и начинает судить других (что там в заповедях обо всем этом?).

Надеюсь не надо приводить примеры безнравственных истово верующих, и духовно здоровых неверующих? Вся современная история вопиет, как говорится.
Даосы не совершали крестовые походы, буддисты не убивали неверных, и никто из них даже не утверждал об единственности своего пути, о какой духовности говорит академик?
Даже его бог дает выбор, и только фанатик не знает его.

0

73

Бог не во всем конечно виноват, но вопрос, за что, звучит слишком часто.
       Игорь и что самое удивительное, подобный вопрос возникает в основном у людей ни во что не верующих. Всегда Бога крайним делают.
Толкование греха, интересно, не попадалась такая трактовка.
Бессмысленность веры, я бы даже сказал не бессмысленность, а вредность веры.
       Игорь, впервые только от тебя узнал понятие о вредности Веры.
Как то один современный мудрец высказался об индийских древних верованиях (про перерождение души) так.
Очень удобно, ничего делать не надо, постепенно человек идет к высшему, переходя из жизни в жизнь, индусы самые хитрые.
       Игорь, именно об этом, я писал ранее, что Вера без дела мертва.
Я бы сказал, христиане тоже не дураки. Иисус бог, а значит его состояние недостижимо (именно для этого делается упор на его божественности, тогда попу не предъявишь, почему он не творит чудо, да и сам во грехе), можно просто к нему стремиться. Иисус за вас уже умер, все в порядке, достаточно жить пытаясь грешить поменьше, каяться и все будет в порядке. Главное уверовать во спасителя.
       Игорь, у тебя понятие Веры, все время зиждется на  попАх (устаревшее понятие) и страхе перед Богом. Зачем свои придумки отождествлять с Верой.
Вера штука страшная, с верой люди шли на смерть, с верой убивали друг друга, за не ее же, веру. А вот во что те люди верил  и, а тут уж кто оказался убедительнее...     
Вере разум не нужен, он мешает, имеющий разум будет испытывать веру. Вера всегда там где кончается осознание. Вера где много эмоций. Чем эмоциональней переживание, тем больше веры.
Вера слепа. Одни слепцы убивают других слепцов.
Вера нужна слепому как поводырь, она, вера, ведет его по пути, а путь определен тем во что верит верующий.
         Игорь, здесь твои позиции более чем понятны и переубеждать тебя никто и не собирается. Тебе с этим и жить.
Вот украинцы сейчас верят что они борются за независимость, и уже продали газопровод, и часть территории Украины иностранцам.
         Игорь, о каких именно украинцах идет речь - непонятно. Зачем карателей смешивать с невинно убиенным мирным населением. Не могу понять твоей логики.
А исламисты утверждают что их вера, верней христианской, и тоже хотят завоевать (буквально) мир.
         Игорь, ну так я уже писАл, что всякая религия (не путать с верой) на себя одеяло тянет.
Я вот тут подумал, вера, это и есть религия. Когда буддист достигает состояние не страдания, тут веры нет, он либо достигает этого, либо нет. Он идет по пути.
Но есть много людей ходящих в буддиские храмы, они верят во множество божеств, и больше ничего не делают, это религия.
Вера не требует делать что то с собой, кроме одной вещи. Уверуй.
Верить удобно, тут нет душевной работы. Вера подкрепляется сужением внимания, все противоречащее вере исключается. Потому многие верующие не замечают, ни противоречий, ни вообще что либо вокруг. В идеале вера фанатична.
Христос тоже говорил о вере, но это было в другом ключе, чтоб понять надо немного пытаться над собой работать. То что делал Иисус была не религия, как не религия ни буддизм, ни даосизм, ни дзен.
Нравственность кстати не имеет отношение к духовному совершенствованию. У мусульман иметь несколько жен вполне нравственно. Нравственность это мораль, следование социальным законам принятым в конкретном социуме.
Коммунизм был не менее нравственен чем христианство. В чем то даже более нравственен, ибо Иисус не смел говорить о равенстве здесь на земле, и лишь коммунизм утверждал равенство как принцип здесь и сейчас, а не на небесах.
Это большая духовная потеря, мы потеряли равенство.
          Игорь, странные у тебя понятия о вере - сплошные перевертыши. Из одной крайности в другую. Помнится ты и меня пытался уличить, как я крещусь, приписывал прочие не имеющие ко мне отношение вещи. Наверное в достижении цели все методы хороши. Попробуй выйти из очертанного вокруг себя круга - выискивать в нэте искаженные факты и строить на них свои убеждения, ну право не лучший способ доказать свою правоту.

0

74

Вот это высказывание страшное заблуждение, по сути гордыня. Страшное потому что он отказывает человеку в нравственности и духовности, только потому что тот не верит в бога.
Дескать, чтобы не есть детей, надо сначала креститься.
Причем академик именно убежден, его убеждение не имеет под собой ни разума, ни фактов, как и полагается фанатику.
Полное сужение сознания, он даже не замечает как впадает в грех гордыни и начинает судить других (что там в заповедях обо всем этом?).
Надеюсь не надо приводить примеры безнравственных истово верующих, и духовно здоровых неверующих? Вся современная история вопиет, как говорится.
Даосы не совершали крестовые походы, буддисты не убивали неверных, и никто из них даже не утверждал об единственности своего пути, о какой духовности говорит академик?
Даже его бог дает выбор, и только фанатик не знает его.
           Игорь, ты дело не дело употребляешь слово фанатик. Тебя почитать, то складывается впечатление, кто не даос, тот фанатик.
Особо весело читать о суженном сознании и гордыни Академика Углова, человека уж более эрудированного, чем мы с тобой. По крайней мере его жизнь на земле была полностью отдана служению и здоровью людей.
Неужели этому учит даосизм - свое нести, а чужое отрицать и хаять. Интересный подход.

0

75

Вот пока вы тут за бога двигаете - пятая колонна уже истерит от радости -
http://www.echo.msk.ru/blog/aillar/1353698-echo/

0

76

Александр, от их истерики, нам с тобой не горячо не холодно. Кмк.

0

77

daos написал(а):

Валерий написал(а):

Академик Федор Углов: "«Я — человек глубоко верующий. Воспитан был в религиозной семье. Убежден, что без веры не может быть высокой нравственности и духовно здорового народа»

Вот это высказывание страшное заблуждение, по сути гордыня. Страшное потому что он отказывает человеку в нравственности и духовности, только потому что тот не верит в бога.
Дескать, чтобы не есть детей, надо сначала креститься.
Причем академик именно убежден, его убеждение не имеет под собой ни разума, ни фактов, как и полагается фанатику.
Полное сужение сознания, он даже не замечает как впадает в грех гордыни и начинает судить других (что там в заповедях обо всем этом?).


Да, всё верно.

0

78

Валерий написал(а):

Александр, от их истерики, нам с тобой не горячо не холодно. Кмк.


Ну почему же? Нам, патриотам, должно икаться :) Мы живём в этой стране, нам жить ещё здесь (наверное) - а вся мировая общественность настраивается против нас :)

0

79

Валерий написал(а):

Особо весело читать о суженном сознании и гордыни Академика Углова, человека уж более эрудированного, чем мы с тобой. По крайней мере его жизнь на земле была полностью отдана служению и здоровью людей.


Валера, одно другому не мешает. :) Можно быть фанатиком и хирургом :) ... или академиком. Можно быть исключительным специалистом в какой-либо области, но заметно хромать в других областях... Если академик Углов верит в бога - то это его дело. А вот есть люди, тоже академики, кстати,- http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4689570  они в бога не верят - они ищут объяснения феноменам. И находят их. Ведь только веры мало, чтобы восстановить человеку позвоночник... или вернуть к жизни из коматозного состояния...

Отредактировано Бабушка (2014-07-05 20:48:03)

0

80

Бабушка: "Ну почему же? Нам, патриотам, должно икаться :) Мы живём в этой стране, нам жить ещё здесь (наверное) - а вся мировая общественность настраивается против нас :)"
Александр, икаться должно тем, кто не уверен в будущем своей страны. Лично у меня нет сомнений, что при нынешнем Президенте, нам есть о чем сильно заморачиваться. Если конечно не подключать сильно фантазию.
Бабушка: "Валера, одно другому не мешает. :) Можно быть фанатиком и хирургом :) ... или академиком. Можно быть исключительным специалистом в какой-либо области, но заметно хромать в других областях... Если академик Углов верит в бога - то это его дело. А вот есть люди, тоже академики, кстати,  они в бога не верят - они ищут объяснения феноменам. И находят их. Ведь только веры мало, чтобы восстановить человеку позвоночник... или вернуть к жизни из каматозного состояния..."
Александр, ты постоянно приводишь мне примеры в противовес - я тебе о белом, ты мне о черном. Меня мало интересуют люди, смыслом жизни которых является доказывание отсутствия Бога. По мне так это бедные люди, особенно если это ученые. Я уже приводил неоднократно примеры, когда Вера спасала людям жизнь. Для тебя это фикция, стечение обстоятельств, случайность. Очевидно у тебя есть на то основание.

0

81

Валерий написал(а):

Меня мало интересуют люди, смыслом жизни которых является доказывание отсутствия Бога. По мне так это бедные люди, особенно если это ученые. .


Не понятно. Т.е - ты хочешь сказать, что они бесовское отродье, раз сомневаются или просто даже знают, что бог ни при чём? :) С чего ты решил, что они тебе пытаются доказать отсутсвие бога, ставя это своим смыслом жизни? Они, в отличие от верующих, ищут. Сомневаются и опять ищут. И находят. Впрочем - об этом мы уже не раз говорили. Друзья, ну нельзя же так...

Валерий написал(а):

Я уже приводил неоднократно примеры, когда Вера спасала людям жизнь. Для тебя это фикция, стечение обстоятельств, случайность. Очевидно у тебя есть на то основание.


Да нет таких примеров, чтобы вера (религиозная) спасала :) Это просто кому-то хочется какие-то события подтянуть под свою теорию. Вот отсюда и ходят "примеры". На самом деле всё довольно-таки очевидно, что если прыгнуть с высотного дома, то убьёшься, даже если будешь в полёте молится. А если вдруг и повезет на всю жизнь лечь парализованным в кровать после этого - разве ж это чудо? Не все вещи нам кажутся объяснимыми сразу, но, на самом деле всё объяснимо. Всему только своё время - и событиям в личной жизни каждого и событиям в мировом масштабе.

Отредактировано Бабушка (2014-07-05 19:14:57)

0

82

Валерий написал(а):

Бабушка: "Ну почему же? Нам, патриотам, должно икаться  Мы живём в этой стране, нам жить ещё здесь (наверное) - а вся мировая общественность настраивается против нас "
Александр, икаться должно тем, кто не уверен в будущем своей страны. Лично у меня нет сомнений, что при нынешнем Президенте, нам есть о чем сильно заморачиваться. Если конечно не подключать сильно фантазию..


Хм... А какие есть на это основания, что Путин отец наш родной? :) Это ж тоже вера в то, что Путин посланник небес... Так же и в Сталина верили... Путин столько раз хитрил и обманывал - откуда у людей должно быть к нему доверие?

0

83

Съязвлю Валер, не серчай, академик спасал жизни при помощи все же науки, а не веры, что все пройдет хорошо.
Я к тому что вера, ну как бы не сюда. Вера дело очень личное. Можно видеть Валер, что ты имеешь особое представление об этом, что позволяет тебе откинуть грязь прошлого, и вроде как с чистыми помыслами веровать.
Но тут я опять меж вас двоих, ибо мистик :).

0

84

Бабушка: "Хм... А какие есть на это основания, что Путин отец наш родной? :) Это ж тоже вера в то, что Путин посланник небес... Так же и в Сталина верили... Путин столько раз хитрил и обманывал - откуда у людей должно быть к нему доверие?
      Александр, что удивляет, так это огульное хаяние Президента. А когда я спрашиваю человека, вот чем тебе лично досадил Путин - доводов нет. Одни ссылки на чьи-то сплетни дворовые и мусор  интернетный.
Насчет хитрил и обманывал...Я бы это назвал разумным рассчетом и пониманием концепции общественной безопасности. Или тебя устраивает то, что происходит в Украине?
Кстати говоря, слово небес означает отсутствие бесов.

0

85

Бабушка:  "Да нет таких примеров, чтобы вера (религиозная) спасала :) Это просто кому-то хочется какие-то события подтянуть под свою теорию. Вот отсюда и ходят "примеры". На самом деле всё довольно-таки очевидно, что если прыгнуть с высотного дома, то убьёшься, даже если будешь в полёте молится. А если вдруг и повезет на всю жизнь лечь парализованным в кровать после этого - разве ж это чудо? Не все вещи нам кажутся объяснимыми сразу, но, на самом деле всё объяснимо. Всему только своё время - и событиям в личной жизни каждого и событиям в мировом масштабе".
       Александр, вообще-то твой пример с прыгуном с дома трудно комментировать - нормальные люди подобным образом не испытывают судьбу. А коли человек с умом не дружит - пущай себя птицей представляет райской. Суицидники не могут браться во внимание.

0

86

Бабушка: "Не понятно. Т.е - ты хочешь сказать, что они бесовское отродье, раз сомневаются или просто даже знают, что бог ни при чём? :) С чего ты решил, что они тебе пытаются доказать отсутсвие бога, ставя это своим смыслом жизни? Они, в отличие от верующих, ищут. Сомневаются и опять ищут. И находят. Впрочем - об этом мы уже не раз говорили. Друзья, ну нельзя же так...
          Александр, если ты говоришь о горстке ученых, любителей искать мозг в жопе, так что их в пример ставить. Они всю жизнь что-то ищут (ставя перед собой ложные цели) Я все-таки стараюсь прислушиваться к мнению людей думающих, а не делающих вид. Если тебе ближе позиция ученых-атеистов - флаг тебе в руки.
P.S. Александр, понятие бесовское отродье - не мой конек.

0

87

Daos: "Съязвлю Валер, не серчай, академик спасал жизни при помощи все же науки, а не веры, что все пройдет хорошо.
Я к тому что вера, ну как бы не сюда. Вера дело очень личное. Можно видеть Валер, что ты имеешь особое представление об этом, что позволяет тебе откинуть грязь прошлого, и вроде как с чистыми помыслами веровать.
Но тут я опять меж вас двоих, ибо мистик".
         Игорь, насчет того, что Вера - дело личное полностью согласен. Я противник Веры напоказ, для галочки, как дань моде. Но как ты можешь об этом рассуждать, будучи неверующим, мне непонятно.

0

88

Валерий написал(а):

Я бы это назвал разумным рассчетом и пониманием концепции общественной безопасности. Или тебя устраивает то, что происходит в Украине?


Значит, украинские власти делают тоже самое - разуминый расчет и понимание общественной безопасности :) ... Опять же вопрос - что именно меня должно устраивать в Украине - то, что там вооруженные силы ведут войну против сепаратистов, по ходу задевая мирное население или то, что в Украине сменили власть и задружили с Европой и США, убеждая свой народ, что так лучше? :)

Тутт же всё настолько неоднозначно, что можно только уверенно сказать одно - в российских шкурных интересах не допустить Украину до НАТО. (она там была бы при любом раскладе) А тут, выходит, любые средства хороши. Поэтому - что происходит в Украине - мне не понятно. Но то, что нужно Кремлю и нашим интересам - всё очевидно.

0

89

Валерий написал(а):

Александр, вообще-то твой пример с прыгуном с дома трудно комментировать - нормальные люди подобным образом не испытывают судьбу. А коли человек с умом не дружит - пущай себя птицей представляет райской. Суицидники не могут браться во внимание.


Ну я к тому, что как же доказать, что вера спасает жизни :) Тут надо от противного - безверие убивает... А нужно ли искать доказателсьтва там где их нет просто потому, что нет предмета и всё это лишь вопрос веры...

0

90

Бабушка:  "Значит, украинские власти делают тоже самое - разумный расчет и понимание общественной безопасности :) ... Опять же вопрос - что именно меня должно устраивать в Украине - то, что там вооруженные силы ведут войну против сепаратистов, по ходу задевая мирное население или то, что в Украине сменили власть и задружили с Европой и США, убеждая свой народ, что так лучше? :)
Тут же всё настолько неоднозначно, что можно только уверенно сказать одно - в российских шкурных интересах не допустить Украину до НАТО. (она там была бы при любом раскладе) А тут, выходит, любые средства хороши. Поэтому - что происходит в Украине - мне не понятно. Но то, что нужно Кремлю и нашим интересам - всё очевидно.
          Александр, не знал твоего отношения к стране, где ты худо-бедно имеешь  вполне прибыльный бизнес и при этом рассуждаешь о шкурных интересах в отношении Украины. Или тебе в кайф, что у нас под боком будет топтать землю НАТОвский сапог? Ты уж определись на чью мельницу воду льешь. С одной стороны пишешь, что не понимаешь, что происходит в Украине, с другой отчетливо имеешь представление о планах Кремля. Полная аллогичность.

0


Вы здесь » Свободный видеофорум » Vernik рассказывает и спрашивает » Обо всем понемногу.